21-23 августа (ЧСД3)
И вот оно случилось!!! Официально анонсируем III ежегодный официальный дальневосточный хардбольный турнир в г. Нерюнгри - Чайник Судного Дня 3. Встречаем апплодисментами, слегка приподняв пятую точку.
Специальная страница турнира - ЗДЕСЬ.
Мероприятие ВКонтакте - ЗДЕСЬ (зовем больше друзей)
Данная статья не носит сильной смысловой нагрузки, все всё уже знают, а кто не знает - спросите у организаторов турнира (Олега). По окончанию турнира здесь будет размещен подробный традиционный обзор. Этот турнир должен быть лучшим, да будет хард!
Внимание!!! Все фотографии доступны по этой ссылке - https://yadi.sk/d/DAWEI7EMiuBB7. Огромное спасибо всем за содействие в их сборе, особенная благодарность выражается Шутнику.
А как вы провели первую половину этого года? Что вам запомнилось?
Может так?
А может вот так?
Уверен, за этот год для каждого из вас прошло очень много разных событий – и хороших, и плохих. Что-то покупали, что-то продавали, с кем-то сходились, с кем-то расходились, меняли свою деятельность, работу, машины, место жительства, снарягу… Но не смотря на все это каждый из нас где-то глубоко в душе все-таки хотел поприсутствовать на очередном турнире в Нерюнгри. И даже сейчас стоит признать, что время было потрачено не зря – положительные эмоции от этой встречи остались.
Давно не писал обзоры, поэтому сегодня здесь будет слишком много буков. Те, кто не осилит текстовку – не обижайтесь, можете растянуть чтиво вплоть до самого Нового года, где мы еще раз уже в видеоформате подведем итоги. Как писал Васильев: «Гори огнем твой Третий Рим», или в Нерюнгри действительно было неплохо. А на этом заканчиваю свое предисловие, переходим к официальной части.
Легенда о Чайнике, или они сражались за правду (16+)
Честного харда не было,
зато была честная война,
а на войне все средства хороши.
Прошло уже достаточно времени с окончания третьего хардбольного турнира в г. Нерюнгри – Чайник Судного Дня 3. Теперь на холодную голову можно рассудить все, что было за эти несколько дней суровых боевых будней. Не люблю лить негатива – было и плохое, и хорошее – поэтому здесь все будет в приукрашенном свете. Прошу за это сильно не критиковать, те, кто были там – должны понять.
Еще ехав в поезде на обратной дороге, хотелось выдать две версии событий – белую и черную. Но по мне – с белой стороной мероприятия уже ознакомлены все, кому не лень, а вот подпольную жизнь в среде этих боевых действий, возможно, не знают даже организаторы. Поэтому подаем винегрет в хронологическом порядке с лирическими отступлениями. И да… никто не ослышался – хард был, но эмоций от ВОЙНЫ вне хардбольных баталий было еще больше. Те, кто найдет ниже что-то новое и непотребное – не судите, посмотрите на ситуацию выше, все участники отлично вжились в роль воинов на этой маленькой войне, а на войне ведь все средства хороши… Игра начинается!
День 1 – 20 августа – Четверг
Пожалуй, описание нужно было начать с подготовки к мероприятию, но все наши подготовительные меры свободно уложатся в пару абзацев. Из 17 желающих Диверсантов посетить Нерюнгри в этом году смогли лишь пятеро. Покупка билетов, сбор за вечер вещей, установка будильника. Ожидалось что-то веселое – еще кассир на вокзале, заметив в числе наших участников Петросяна, выразила то ли сожаление о невозможности принять участие в мероприятии, то ли сочувствие всем нашим соседям. А тем временем с Хабаровска в плацкарте уже выехал Шутник…
Дорога до Белогорска
Традиционно благовещенские диверсанты добираются до Нерюнгри на поезде Хабаровск-Нерюнгри. А вот чтобы добраться до этого поезда приходится выдвигаться рано утром подпольными методами до Белогорска. В этом году помочь с транспортировкой диверсанта уже традиционно вызвался отец Лекса (сам Лекс так и не поприсутствовал в этом году). В 4:20 утра 20 августа машина была уже у меня во дворе.
Закинув два добрых чемодана и палатку куда-то в закрома старенькой ToyotaTownAce, мы выдвинулись в туман. Следующая наша остановка – дом JonnI. Даже в густом тумане опознать тушку хардболиста очень легко, тем более если это Джонни. Одинокий силуэт бойца с несколькими баулами шмота торжественно закрывал улыбающийся до самого не балуй тактический щит! А как вы хотели?! В гости только со своим ростовым щитом! Позитивный щит мгновенно вызывает улыбку у всех окружающих, не рада в этой ситуации была, пожалуй, только машина, которой нужно было захватить еще трех человек. Но кто в наше время их спрашивает!
В 4:40 мы уже подъезжали к дому Вадима Варгана. Поистине, удивительный персонаж – на нем мы обнаружили примерно полсумки вещей. По-моему, на хард он собирался и то покрупнее. Не… вы не поняли! ПОЛСУМКИ!!! Почувствовав легкое смятение от появившегося «туриста» и еще раз проржавшись, машина поехала к Орлу. Кстати, все дни на турнире Варган провел без особых ограничений. Возможно, и стоит пересмотреть свой «цивилизованный» набор и выкинуть оттуда пару холодильников, микроволновку и телевизор.
Орел на встрече ничем примечательным не выделялся. Точнее, он совсем не выделялся за пеленой густого тумана – чтобы найти друг друга на одном перекрестке, пришлось созваниваться. Укурившись, мы поехали забирать последнего нашего диверсанта, но далеко не последнего по значению – Басика. Басик аккуратно закинул на последний ряд себя с рюкзаком и… выключился. Впереди нас ждал Белогорск.
В этот раз дорога до Белогорска пролегла через беззвучное сонное царство. То ли утро вышло тяжелым, то ли опытные участники уже осознавали будущую тяжесть суточного бытия в поезде в компании соседних рож. Пару раз пытался разбудить Шутник, уже запарковавший наш поезд в Белогорске, пару раз заставила приоткрыть глаз внезапная кочка русских дорог. А внезапно возникший на пути к вокзалу тупик, и панический поиск на микроавтобусе нового маршрута заменяет по эффекту пару добрых кружек кофе.
Поезд: Начало
Со словом «Начало» у меня ассоциируется пара замечательных фильмов – «Бэтмэн: Начало» и «Начало» с Ди Каприо. Вот дорога в поезде это такая аццкая смесь этих фильмов – толпа вооруженных до зубов «бэтмэнов» держит в страхе весь вагон, при этом вся история происходит в каком-то кромешном сне с периодическими «пробуждениями» в новых местах на остановках.
Но у любой истории есть свое начало. «На Донбасс!!!» - с привздыхом блеснул умом сидящий в окружении продающих всякую вокзальную ересь дедок. Наш тактический щит лишь улыбнулся ему в ответ – планов пересекать границу у него на поезде Хабаровск-Нерюнгри явно не было. Кстати о поезде… Поезд был подан и смиренно дожидался нас.
Протянув билеты проводнику, услышав в ответ какой-то непонятный номер места, мы ступили на тропу войны. Немного не так… мы ступили в общий вагон. А вот тут давайте расшифруем это самое слово ОБЩИЙ!!!
В прошлые года под общим вагоном подразумевался обычный плацкартный вагон с местами «где успел, там и лег, и разместил весь свой шмот». Через пару остановок весь гражданский персонал панически разбегался подальше от диверсионной группы и особой разницы между «общим» и «купе» не чувствовалось.
В этот раз все было по-другому: вагон превратился в жуткое подобие автобуса и самолета с сидячими парными местами. Автобус здесь напомнило обилие сельскохозяйственной продукции на полках (цветы, помидоры, укроп и прочая трава, ехавшая с нами до Нерюнгри – суровый межрегиональный бизнес). Самолетного здесь тоже было немного - удобные откидывающиеся индивидуальные столики и периодически пробегающие бортпроводницы. И в такой атмосфере нам оставалось ехать всего 24 часа.
Пока мы отходили от легкого удивления обстановкой появился…
Шутник
Первый иногородний хардболист, которого мы встретили на пути – Миша Шутник. Шутник, выехав на день раньше из Хабаровска, в Белогорске сменил свой плацкарт на общий. Наверняка он тоже был не особо рад перспективе ближайшие сутки находиться в полусогнутом состоянии, но видимо желание отлично провести время в диверсионной компании его подстегивало больше.
Начав за здравие «Даже не заметили» и продолжив чем-то вроде «Выкинь свой телефон в форточку», встреча состоялась успешно, мысли синхронизировались, яйца остались в утках, иглы в яйцах и чего-то там еще. Короче говоря, к компании присоединился отличный собеседник.
Весь негатив к Шутнику за его гневные и не очень придирки ко всем желающим в нашем чате после встречи пропадает мгновенно. Джонни, жаждущий изначально снять скальп с нашего хабаровского спартанца, уже вскоре полез в чехол разоружать свой распиаренный бункерный Дрозд. Официально заявляю – Шутник самый обычный среднестатистический ебну… (а можно в этом обзоре немного нецензурить???) хардболист. Без всяких обид – это у нас чуть ли не высший знак признания за своего. Впереди нас ждало еще много таких людей, а пока начались споры и обсуждения.
В ближайший час были перетерты фантастические попадания Джонни в цель на 100 метров (дальше - больше), бессмертность хабаровской сборной на ЧСД, их же бронебойность и быстрота, легендарный бой до последней пули. Тем, кто не был на первом ЧСД, все рассказывалось в краткой форме и с нужными дополнениями. Не обошлась сходка хардболистов и без критики пластикменов, маляров и прочих светодиоидных. Все как обычно.
Из интересного еще запомнился состав Хабаровского хардбола. Сейчас там 2 команды – «Спарта», единственный представитель которой и поехал с нами. И «Омега». Омега была сразу определена (ребят, без обид, мы так жестко подшучиваем) как культ поклонения находящемуся в Сов. Гавани еще одному нашему обезбашенному представителю Меге – «О, Мега!!!». Если поупражняться выговаривать эту фразу с воодушевлением и уверенным образом Меги в голове, получается довольно забавно.
Но через час все горячие темы пропадают, и ты, почувствовав себя хомяком в клетке, начинаешь искать еду.
Шимановск – всемирный маркетинговый центр
Первый выпитый кофе в поезде делает вашу белую футболку не очень белой. Но куда деться: 24 часа в качающемся поезде в постоянном окружении еды и не обляпавшись – это искусство. Вообще культура постоянной еды в поезде обязательна, иначе там можно умереть со скуки. Отсутствие всепоглощающих Вэйдера и Леона (передаю привет нашим бойцам) было скомпенсировано обилием продавцов с весьма увлекательными историями. Самые топовые специалисты в сфере вокзального маркетинга расположены в Шимановске.
“Shimanovskaya station” - высококонкурентная обитель зла и прочей кукурузы, где можно купить все и вся в целях «сожрать» чего-нибудь в поезде. Сразу же на перроне нас встретила яростная торговая перепалка нашего попутчика с местной ассоциацией бабок, торговавшими «растущими как помидоры» «только что срезанными с огорода» одинокими гладиолусами. Навыков торговли хватило нашего поездатому товарищу по несчастью скинуть ценник со 100 только до 80 рублей. Если такие бабки доберутся до Благовещенска, наш рынок встанет, экономика Китая рухнет, мировая война неизбежна. Кстати, цветы сразу же благополучно перекочевали в руки в меру симпатичной проводницы соседнего вагона – но по ходу дела пацану при помощи такого хитрого хода все-таки не удалось разменять место в общаке на купешку. Кстати, Дезертир, фото проводниц и прочих для твоей коллекции не делали – за этим обращайся к Шутнику.
По пути до вагона местные бабульки попытались нас гоп-стопнуть кукурузой, аргументировав тем, что она «такая же красивая, как и мы». Но и в вагоне продажные истории не закончились – здесь всем заправлял возрастной мужичок в кепаре и футболке (откуда такие в РЖД даже не представляю). Но его фразы заставляют задуматься о глубоком смысле этой жизни:
- Кому опохмелиться – покупаем пиццу.
- Покупаем товарчики – не ходим на базарчики.
Все это подано в формате «Кручу-верчу, запутать хочу» - для неискушенного зрителя зрелище примечательное.
Через березки в космопорт
С Шимановска начинаются березки. Вот от этих березок до самой Тынды стартует самая скучная часть поездки. Пока немного подуставшие бойцы рядом сдают очередную партию в «дурака», в пылу азарта проигрывая и выигрывая пули, дрозды и даже ОАО «РЖД» (да-да, РЖД на самом деле по ходу уже принадлежит кому-то из наших), я спокойно добрался до ежедневника в целях законспектировать вышележащий текст.
За всю дорогу звание самого красивого названия станции единогласно получает Sivaki Station (Сиваки Стэйшн), сейчас уже и не понимаешь всей прелести этого названия, но тогда одного упоминания словосочетания этого чудного места сгибало весь личный состав от смеха. Видимо укроп на полках был особенный, ведь вы его еще помните?
Ближайшая крупная покурочная станция Магдагачи прошла как-то скромно. Идея всем торгашам съестным – в который раз бываю здесь (а здесь еще и живет часть родственников), никто и никогда почему-то нагло не продает кукурузу на перроне. Рынок пустой… а тем временем в вагоне нас дожидался укроп.
Очередной длительный переезд под сон и карты закончился в Сковородино. Пока питстоперы РЖД заменяли нам движку на тепловоз (а о том, как они красиво горят любезно поведал в одной из бесед Вася Шатун из Сталкера, за что ему спасибо), мы решили взять штурмом местные магазины. Закупив внутривагонного горючего, на обратной дороге нам повстречался белый человек. С ним-то мы и сделали здесь фото. Собственно, ответ на загадку из WhatsApp’a– Ленин был в Сковородино:
На этом веселье и закончилось. Схватив где-то и на кого-то по дороге аллергию, в состоянии «начихать на все» и в режиме «спать-есть-спать» мы очутились в Тынде.
В поисках Звезды Смерти
Так мы и докатились до ближайшего космолета-вокзала г. Тында. Для тех, кто еще не видел эту обитель Вейдера, рекомендую к изучению. Мы же, не обнаружив ничего нового, рванули по окрестностям в поисках горючесмазочного материала хардболиста.
Космопорт, окружающий сам космолет в составе красивой площади и учебного здания РЖД, отдельная история. Но мы отчаянно прорывались в местный ларек. Ларек попался честным, и обслуживать наши нехорошие запросы после 19:00 отказался. Поддерживая законы государства амурского, ни с чем диверсионный отряд вернулся к поездам, по дороге успев пометить какой-то куст на ночной площади.
Тында – чудное место. Не случайно мне тындинская команда еще с АМ2013 запомнилась своим термоядерным взрывательным потенциалом. Атмосфера здесь просто пропитана духом подрывника. Еще год назад, стоя на этом перроне со сталкерами, мы чего-то затирали про подрывное искусство. Так и здесь Шутник раскладывал свои тайные наработки по прошивающим хардболистов гранаты. К слову, гранатные истории типа «Миньон-1» еще будут впереди, а остатки их использования уже в Благовещенске заставляют нервно улыбаться до сих пор.
Напротив нашего вагона, традиционно стоял обратный – общак Нерюнгри-Хабаровск. Своеобразный вариант для тех, «кто зассал». Но мы то не такие) Сквозь окна виднелись розовые и мягкие, не под стать нашим совдеповским коричневым кожаным, сидушки. Замечание, сказанное кем-то из наших вслух, быстро парировала проводница нашего вагона. *непрохарденные до мозга затыкают ушки глазками* Оказывается, что кожаные сидения лучше тем, что их удобно протирать, а те розовые гарантированно (цитата) «обблеванные и обосанные». Аргумент понятный и безоговорочный, с мнение профессионала не поспоришь.
Еще по дороге вспоминались прошлогодние корейцы, любезно позировавшие нам в забавных спящих позах. Недостаток их в дороге, скомпенсировала международная встреча в Тынде. Господа мигранты плотничком огромной толпой садились в этот обратный вагон. Представьте только проводника – КАК сверять их билеты с паспортами?!!! Высший пилотаж, таможня отдыхает.
Удовлетворенные своими нормальными кожаными сидениями мы отправились спать… пытаться спать.
Сон в летнюю ночь
Спать на сидячих местах просто удовольствие! Удовольствие для каких-нибудь мазохистов, но не хардболистов! И хотя к Тынде мы уже свободно оккупировали полвагона, и у каждого из наших было по паре смежных сидений. Скрючишься в непонятную позу, подкидаешь туристический коврик, боевой рюкзак, спальник и может быть уснешь. Но обязательно много раз проснешься и перевертишься. На тему «Как спать в поезде» можно написать целую методичку, первоначально мы так и планировали, но что-то подобное творчество выходит далеко за формат этого обзора. А ведь только первый день!
Забавно на утро собираться и хвастаться своими технологиями спанья. Помню, Басик даже наглядно показал, как пролезть под подлокотником, разделяющим сидения с целью занять всю площадь сидений. Только представьте утреннюю картину – собираются два мужика, обсуждают какую-то девочку (до этого момента пока все нормально), огибающую во время сна животом этот подлокотник, тут же примеряют все на практике, убедительно кивают головами, высоко оценивая профессионализм этой девочки. А из наших спящих всем почему-то запомнился Шутник – человек, по словам наших, набравший за последние 2 года неслабую комплектацию, умудрился сползти по сидению до минимального объема, вызвав у пробудившегося Басика страх потери бойца. С кем не бывает – на то это и поездатые истории. А тем временем за окном выла тайга и пели песни медведи.
День 2 - 21 августа – Пятница
5 утра. Вагон покачивается в такт похрапывания пассажиров. Укроп тихо сопит на полке. Пытаюсь аккуратно перелезть через откуда-то взявшегося усоседившегося Джонни, разумеется разбудив его. Достаю тактический хозяйственный подсумок от Цираса и медленно в полудреме иду штурмовать гальюн вагона.
Утро поезда начинается не с кофе. Посетить уборную здесь – это отдельная история, захватывающая духом авантюризма и драмы. Смотрели фильм «Особенности национальной рыбалки»? Вот помните, там на корабле было 2 кранчика - с газом и без газа? В нашем вагоне система примерно такая же. Накручиваешь нужный кранчик и для активирования секретной системы пуска жидкости нажимаешь на кнопочку. В случае успешной реализации нажатия и выбранного режима откручивания получаешь воду – холодную или сильно холодную со льдом. Тут уж кому как - на любителя. Бодрячок от охлаждения и необходимости включения мозга быстро приводит в сознание, и уже через каких-то пару минут ты способен профессионально запарить любой доширак.
Пока ешь корейское наследие, запивая кофейком, любуешься на товарищей по несчастью. Любой боец с утра – зрелище плачевное. Можно снимать мемы один другого краше, но мы то ведь не такие! А за окном уже пронесся Беркакит, и поезд плавно остановился в Нерюнгри.
Нерюнгри – Орхидея – Стоянки первобытных людей
В Нюрке нас встретил Женя Белов, он же Tatoo, он же человек, который пообещал грохнуть меня 15 раз за турнир (за турнир так никто ни разу и не грохнул), и просто отличный доброжелательный (!!!) открытый человек, знакомый нам еще по прошлому ЧСД. Тут же к нам присоединился ехавший в тепловозе сталкер Дима Демон. Вот такой компанией уже в 7 рыл мы упали в политический четырехбуквенный (Мао, это не про тебя, тут другие политиганы, закрой глаза) рафик и выдвинулись на орхидею. В Нюрке ничего не изменилось – все фишки города можете взглянуть еще по обзору прошлого года. В тесноте и тишине мы доехали до точки выгрузки.
В этот раз для дислоцирования предлагалось новое место – старое теперь относилось к игровой зоне. На новом месте стоял шатер, лавочки и стол, покрытый инеем. Да! Инеем! Первым встретивший нас на месте кочующий Дух порадовал толщиной своего бушлата – здесь по ходу действительно не жарко. Но по секрету, так было только в первый день, турнирные дни в очередной раз выпали жаркие, бойцы приехали загоревшие как с морей.
Старое и новое места базирования. На старом месте заночевали Сталкеры
Пока в шатре мирно досыпали бойцы Авангарда, лично меня и компанию тянуло на приключения. По словам Духа, приехавшие заранее бойцы Сталкера основали свой лагерь на старой стоянке. Через 5 минут мы, уже стоя вокруг костра, пожимали друг другу руки и травили сталкерские истории о распечатывании сухого закона (кстати, бойцы Авангарда в этой истории тоже не прошли мимо, это для сглаживания конфликта и вызова улыбок), дороге, погоде и прочем бреде, заедая все безумно соленым змеевским супчиком.
На стоянке сталкеров
С чем был супчик особенно и не запомнилось, но, когда кто-то из местных спрашивал меня про соль, я всегда показывал на Змея, да простит он меня за это. И вообще за эти дни не особо и запомнилось с чем и что ели – напишем просто – «ели» и прикроем тему. Участники могут улыбнуться.
Попив чайку со Сталкерами, оговорив их переезд на новое место, мы выдвинулись пить чай уже от местных обитателей – проснувшийся представитель Авангарда уже пытался становиться человеком и что-то делал возле костра. Здесь же с утра на нем был обнаружен АРАМИДНЫЙ комбинезон (Дезертир, это пишется именно так!). Вещь классная, но на любителя. Опустим эти моменты, а лучше сами займемся сбором.
Неофициальное открытие хардбольного турнира
Приятно поутру перекинуться в комок. С этого момента все воспринимается по-другому, а воздух пропитывает дух войны. Ноги сразу начинают двигаться, руки требуют чего-нибудь сделать, а язык безумно рад от обилия собеседников с общими темами.
Из утреннего сбора, пожалуй, всем запомнился дурострел Васи Шатуна Umarex Beretta Cx4 Storm. Прекрасная винтовка, с прекрасной ценой, с прекрасными 88-граммовыми баллонами, не найденными в Благовещенске, но найденными в Нерюнгри, привлекла внимание всех хардболистов к ее пристрелке, а некоторых даже завела на бой.
Открытием стала парная разборка Сталкеров (Змей, Хантер) с Диверсантами (Басик, Джонни) в здании, в котором мы наблюдали командирскую дуэль. Результаты двух боев – уверенная победа диверсантов.
Удовлетворенные первыми боями хардболисты принялись к оборудованию лагеря.
Новые знакомства и приключения на помойке
Небольшим отрядом мы выдвинулись по местным помойкам в поисках «чего бы постелить под палатки». Вычистив здание дуэлистов на предмет поддонов и пенопласта, был взят азимут на трубы. По дороге, обходя автозону, с Джонни каким-то боком нас занесло с стройную трехэтажную коробку. Мусора мы там так и не нашли, зато в поле зрения попал генератор с подготовленной кем-то развитой системой освещения. Что-то тут было явно нечисто, но пока нас интересовал только мусор. С такими убеждениями мы попали на трубы, где нашли добрую часть листов ДСП. Здесь же валялись просроченные бутылки какой-то местной газводы, но к ней мы вернемся позднее.
На базу уже подъехали и представители других городов – Оскар с Димой Тримидом из Якутска и Паша-Федя с Настей из Владивостока. Многих почему-то волновал вопрос почему Паша Федя, когда он Паша? Отвечаю здесь же – Паша Федя, потому что он Федя и точка. На самом деле Паша-Федя отличный отмороженный боец, который легко бы влился в любую команду по нашему типажу. Но на этом турнире Паша-Федя выбрал другой путь) Остальные достижения иногородних примечательных бойцов будем описывать по ходу пьесы. Так даже интереснее, каждый читает до конца, в целях узнать, а чем же он запомнился людям. А пока вернемся к лагерю.
Обустройство лагеря и бумажные работы
Басик пытался включить свой строительный талант и на новом лагере, но палатки долго не хотели выстраиваться ровным полумесяцем вокруг свежего костра. Так мы прокумекали еще с часик, зато новый лагерь, пожалуй, является самым красивым местом обитания хардболистов за время существования ЧСД.
Кстати, о легендарном ЧСД. На протяжении всего турнира переходный Чайник спокойно тусовался на крыше моей палатке без особой охраны и надзора, видимо охраняя нашу палатку с Шутником от местных духов. Не… Дух-Андрей здесь не при чем. Кстати о совпадениях имен и прозвищ… Перейдем к бумажной части.
В бумажные части входило заполнение расписки об ответственности (согласно пунктам которой мы просто обязаны были погибнуть на полигоне), сбор оргвзносов (по 600р. с хардтушки) и отстрел оружия на хронографе.
Итого явка по бумагам на турнир:
- Диверсант – Благовещенск – 5 человек
- Сталкер – Тында – 6 человек
- Восточный рубеж – Владивосток - 2 человека
- Спарта – Хабаровск – 1 человек
- Каскад – Якутск – 1 человек
- Север – Якутск – 1 человек
- Авангард – Нерюнгри – что-то около 10-15 человек, точной цифры нет
Не густо, т.к. многие как всегда съехали в последний момент. Для полного счастья не хватает еще 4 наших городов, но все же это и не ЧСД2, бои ожидались погорячее.
Хотел сказать про интересные совпадения – были обнаружены однофамильцы Михайловы – Федя и Тримид. Сталкеров представлял Хантер, по ходу заменявший Хантера диверсанта. В Авангарде был обнаружен еще один Шутник – тоже веселый человек и просто отличный пулеулавливатель, но о нем мы еще поговорим отдельно.
Отстрел по хрону
Впервые за все время проводили официальный отстрел по хронографу. Зрелище немного забавное, немного занудное. В отстреле участвовали 2 хрона – диверсантов и сталкеров. Диверсантский хрон постоянно выпендривался, пока в него не всадили новую порцию батареек от Дрозда, а сталкерский хрон начал выпендриваться после того, как в него всадили очередную порцию бэбэшек с дрозда (или чего-то другого, а фамилия разрушителя осталась-то в списочке))). Других хронов лично не приходилось видеть, искренне рады, что ребята из Нюрки нашли свой измеритель хардбольного закона – ну не воры мы). А вот куда делся чайник и почему… всему свое время, читаем дальше.
Оружие у хардболистов самое разное – преимущественно встречаются дрозды (и бункер Джонни), ПМы и Аниксы. Все это стреляет очень по-разному, местами сильно по-разному. Дрозды выдавали от 30 м/с до 210 м/с. Здесь же местный цех по ускоренному тюну дроздов доводил их всех до разумных 160ти мысов.
В Авангарде понравились работы Андрея. Ствол, прошедший через него, явно отклонялся от средних значений – Корнеты выдавали под 130, ЭлБэха выдавала… тоже под 130. Для сравнения моя ЭлБэха в самом коварном выстреле показала что-то около 183 (???).
Из интересных винтовок отметим уже упомянутый сталкерский Шторм (176), якутскую крысу (тоже около того) и бэбэшного спартанского Морфа (забавный ствол, даже пришлось немного повоевать с ним).
А теперь вспомним Федю-Пашу из Восточного Рубежа, который Федя, потому что Паша. Его обычный револьвер (25й Глетчер, со свинцом и нарезным стволом). И хотя пушка на хроне показала что-то около 100 мысов на полуграмме, ее главное выделение на общем фоне – самопально слепленный приклад из каких-то деревяшек, в дальнейшем дополненный мелким тактическим индивидуальным щитом, а в комплекте и с самим Федей еще системой зеркал, тесаком, какими-то странными рогатками и неповторимым боевым кличем. Все это передать очень сложно, поймут только участники, желающие, наверное, могут обратиться к самому Паше, может он вам что-нибудь подобное и прокричит в трубку. Но видеть подобное зрелище в бою интересно и одновременно странно. Одним словом, наш человек.
Мой адрес не дом и не улица
В этот раз все было серьезно – каждому участнику турнира выдали боевой паспорт. Вот такой снаружи:
Новый паспорт
Паспорт боевой
Мой немного потрепался, а потом еще и постирался – на то он и боевой, хоть остался не простреленным. И вот такой внутри:
На карте руками обозначены все стратегические объекты (обратите внимание, этот факт еще пригодится). Единственное число справа (71) – количество заработанных баллов за время турнира отдельным бойцом. В данном случае 71 мы получили только за успешное выполнение первой миссии (обратите внимание, что других начислений больше и не было, за это мы продолжим скромно бороться).
Коль начали разговор за систему начислений баллов, остановимся подробнее. На время турнира вводился индивидуальный подсчет баллов – убил кого-нибудь, получи баллы, умер – получи баллы, выполнил индивидуальное задание – получи баллы, нашел и использовал аптечку – получи баллы. Выполнение командного общего задания распределяло баллы между всеми участниками команды поровну. В дальнейшем баллы сокомандников суммировались и победителю в таком зачете должен был выдаваться чайник.
А теперь с этого момента и далее включаем мозги, если речь идет только о баллах – то баллы и нужно зарабатывать. Итого победителем становится – либо самые крутые убийцы (тут еще нужно постараться, так как убитым тоже почему-то начисляются нехилые баллы), либо суицидники (но эту версию отмели), либо грамотные сливалы (например, 2 человека из разных команд по очереди убивают друг друга в союзных целях), либо команда, у которой максимальное количество человек (математика и ничего больше, прошу принять факт). Т.е. в пределе команде из 5 человек нужно выиграть 3 крутые миссии, чтобы хоть как-то сравняться с командой из 15 человек, успешно зафинишировавшей 1 миссию. По такой схеме иногородники с 1-2 человеками от команды автоматически исключались из борьбы, и весь «честный» хардбольный турнир превратился в войну гигантов – Авангард, Сталкер, Диверсант.
Но и в этой схеме наша борьба в одиночку превратилась бы в грустное месиво, пришлось крутить подпольную дипломатию. Чтобы хоть как-то уравнять количественные шансы на успех – переговорщики Благовещенска и Тынды на все 3 дня турнира заключили пакт о взаимопомощи в целях борьбы с Альянсом, т.е. Анклавом, т.е. Авангардом… ну вы поняли, что разницы то и нет) Негласно это всеми подтверждалось и понималось. С этого момента и началась официальная внутренняя война на турнире, охватывающая не только боевки, но и гражданскую жизнь в лагере. Козни, интриги, давление, перепалки – сейчас от этого остались только приятные воспоминания. Уважаемые хардболисты! Это была всего лишь игровая война, теперь-то, надеюсь, все у всех устаканилось. Но как это было!
Престиж, или диверсия по-диверсантски
«Воины-победители сперва побеждают и только потом вступают в битву;
те же, что терпят поражение, сперва вступают в битву
и только затем пытаются победить.»
Смотрели фильм «Престиж»? Искренне всем рекомендую, но сейчас небольшой смысл оттуда.
«Итак, следите за мной внимательно. Каждый фокус, исполняемый профессиональным иллюзионистом, проходит три стадии. Первая стадия – «приманка»: фокусник показывает зрителю якобы обычный предмет, который на самом деле в большинстве случаев не таков, каким кажется. Вторая стадия – «поворот», или «превращение»: фокусник заставляет этот предмет превратиться во что-либо иное или вовсе исчезнуть. Наконец, третья стадия – «престиж»: публике предъявляется эффектное «разрешение» трюка, долженствующее окончательно уверить присутствующих, что весь спектакль – не просто ловкость рук, но своего рода чудо, промельк волшебства в атеистически-позитивистском мире.»
А все помнят про случайно найденный генератор в здании? Ну мы же понимали, что люди, так прекрасно оборудовавшие строение, не подарят его в распоряжение гостям. Медленно расширяем глазки и похлопываем ресницами. Фокусы начинаются.
Стадия 1 – «Приманка»
Описание здания дам ниже перед самой боевкой, пока же просто включаем холодную голову. Если имеем генератор с прожекторной системой освещения по всему периметру здания – значит бой будет ночью. Если бой будет ночью – значит тебя будут видеть все, а ты будешь видеть максимум своих товарищей по команде. Да и к тому же штурм здания с одной лестницей (!!!) ночью – это уже подобие смертоубийства. Короче говоря, проблему с освещением нужно было как-то разрешать.
Бить фонари нельзя – мы уже говорили, что не занимаемся причинением материальных проблем. Оптимальное решение в этой ситуации – слить наскоро бензин. Пока мы заключали союз со сталкерами, кто-то из бойцов успешно реализовал эту миссию, оставив в генераторе бензина только на завод и пару десятков минут работы.
Стадия 2 – «Поворот»
В начале обустройства фонари загорелись и потухли. «Проверка», - подумали мы. Но вскоре появился вражеский человек, через некоторое время вернувшийся в здание уже с канистрой. Прошло ощущение поражения, но это было только начало.
Стадия 3 – «Престиж»
Фонари больше так и не загорелись, противник всю работу сделал за нас. То ли неумело залил свечу, то ли налил дизеля в бензиновый генератор – но это уже история не о наших кривых руках. Здание осталось во тьме.
Нападение биороидов на Неру
«Неуязвимость — в обороне, но возможность достичь победы — только в нападении.»
По условиям первого официального сценарного боя турнира все игроки делились на 2 команды – Неру и Биороиды. Разрешите, небольшое лирическое отступление, хотя чего разрешать-то, текст же мой – отступаем.
Сценарий вышел немного запутанным и сложновоспрозводимым через несколько недель, поэтому здесь суть сценарных боев буду описывать коротко и на пальцах. Всего на планете Неру за эти 3 дня тусовалось 4 крупных организации:
- Неру
- Биороиды
- Анклав
- Мародеры
В условных подпольных названиях – Нюра, Ведроиды, Клава и Мстители. Этим группировкам периодически помогали или мешали сценарные персонажи – Смертеког (Когтеног, он же известный Тримид) и Доктор Хард (он же Доктор Забывашка, Доктор Потеряшка, НО не путайте, пожалуйста, его с Доктором Зло – свою роль в давние времена вроде бы отыграл нормально).
Биороиды постоянно тусовались с Мародерами, а Неру с Анклавом (в последний день фактический союз подтверждали даже одинаковые повязки бойцов).
Вернемся к нашим ведроидам. Итак, в здании сидят Неру, здание штурмуют Биороиды. Стычка 15 на 15. Бонусом для всех желающих – по огромной территории разбросаны какие-то артефакты, которые можно собирать. Около и в здании раскиданы таинственные зеленые конверты, ни один из которых я так и не увидел даже при свету, да было особо и не до них.
Вернемся к зданию:
- Здание – трехэтажная коробка, с 5 комнатами на каждом этаже, общий план ниже
- Играют 2 этажа – по сути задача захватить эти 2 этажа
- На 3 этаже мертвяк-респаун – убили одного Неру, поднялся, спустился и снова в игре, и так без конца
- Окна все забиты, оставлены только щели
- В здании одна лестница
- Через всю лестницу прокинута сеть – чтобы не забрасывать гранату, благо пули через нее отлично забрасываются
- Было освещение (не стало освещения)
- В здании 15 воскресаемых Неру, один из которых со щитом
Очень примерная схема здания, прилегающей автоплощадки и наших окопов
Предварительный результат экспертизы – здание нештурмуемое, миссия невыполнима.
У биороидов все немного похуже – открытая местность, страшное здание прямо по курсу и ближайший мертвяк примерно в 300 метрах от места боев. В какую команду вы думаете мы пошли?
Подготовка биороидов
«Самая лучшая война — разбить замыслы противника;
на следующем месте — разбить его союзы;
на следующем месте — разбить его войска.
Самое худшее — осаждать крепости.»
В состав биороидов вошли полные составы Диверсантов и Сталкеров, Шутник, а чуть позднее на построении присоединились Оскар и Тримид из Якутска, сославшись на какое-то хорошее и нецензурное отклонение в наших светлых головах.
На боевке биороиды поделились 3 части:
- Главная штурмовая бригада из быстрых бойцов – командование Басика, задачей было схватить какую-то лестницу и влететь в окна здания
- Поддержка – командование Змея, куда вошел и я, что нам надо было делать, уже и не припомню, вроде бы находить противника и убивать его
- Группа сталкеров – Варган, Оскар, Тримид – шастали в ночи по местным свалкам и искали артефакты. В итоге, ничего не обнаружив (но разведданные собрали ценные), вернулись в меру злыми.
Начальная фаза боя, или боевой клич Феди
Долгая морока со стартом боя все-таки разрешилась, и уже по темну мы выдвинулись. Группу Басика мы потеряли сразу на старте, сами же пошли в обход по помойкам и котлованам. По пути от нашей толпы где-то заблудилась еще добрая часть бойцов и примерно в составе 6 рыл мы залегли в котловане возле здания.
Здесь прошла моя большая часть боя, да и не только моя – батарея дроздов пыталась как-то воевать с невидимым противником, но, разумеется, ничего особого не удавалось. Да ничего особенного не удавалось никому, вдобавок всем запомнилось включение VOXа на гарнитуре Джонни (в режим радионяни), так что неопределенную часть начального времени мы провели в окопе под громкое посапывание нашего зонтичного. Эфир биороидов положен полностью, команды не поступают, вокруг темень и полные непонятки. Выключение вокса произошло МАТОМ. Материли Джонни в темноте громко и беспощадно, что заставило его капитулировать и выключить рацию.
Дальше стало лежать еще скучнее. В темноте начинаешь параноить по поводу красной лампочки дрозда – постоянно проверяешь, чтобы она была закрыта рукой. Где-то во вражеских окнах периодически тоже пробегает красный цвет, по которому начинается дружный огонь. Но мы то помним о том, что бойцы Неру в здании фактически бессмертны – поднялись на этаж, спустились и снова живы. Поэтому штурмовать нужно было кардинально.
Основная штурмовая группа явно где-то не справилась с задачей – операция стояла на месте. Наш фланг периодически тоже пытался двигаться, но безрезультатно. Вспоминается классный фонарь противника из окна. Фонарь был очень ярким, и к тому же рассеивающим на столько, что складывалось впечатление, что он бьет фокусом исключительно в тебя. От фонаря специально переползал с одного конца фронта на другой – но он все равно продолжал преследовать тебя. По-моему, до конца боя этот фонарь так и не дожил.
К этому моменту мы лежали так
«Сначала граната, потом дым и пошли» - отчетливо прозвучал в рации голос Змея. Пожалуй, это одна из успешных команд в этой операции, которая вырвала нас из окопа на открытую поляну. Незамедлительно прозвучал взрыв, задымил дым, и мы вылетели вперед – кто-то под здание, кто-то под сетку-забор автоплощадки. Уже с этого боя мы оценили обилие гранат – уж очень часто они летали из окон здания, к слову, и в здание тоже что-то летало с нашей стороны.
А обстановка немного сменилась. Где-то посреди автоплощадки засел Басик с щитом, на воротах разместились я, Хантер и Дух (может кто-то и еще, но там было темно и страшно – местность открытая и под фонарем, пришлось не шевелиться и выключить дрозд). Вдоль здания с кем-то периодически бегал Змей, закидывая подствольник в окна противника. Все вроде бы стабилизировалось – по условиям сценария зайти на автоплощадку (минное поле) можно было только через главный вход, который мы успешно охраняли. Казалось, все под контролем. Казалось… Пока в темноте не прозвучал громкий боевой клич Феди и не менее громкий мат Басика.
Положение перед убийством Феди
Легенда о миротворце, или как заштурмовать нештурмуемое, не убив никого
«Сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего;
лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь.»
Как выяснилось, Федя прирезал Басика ножом (говорил уже, что Федя тоже колоритный персонаж этого турнира) – отсюда было и столько матов у Басика на весь оставшийся вечер. Как попал Федя на площадку и в каком именно месте он перелез через забор мы опустим, но, захватив щит, он успешно продвигался к выходу из минного поля.
За спиной погиб Дух, чуть позднее полег прямо на калитке Хантер. В полутемноте лично мне виделся только силуэт бойца за щитом, стрелять сразу не стал – затаился и стал выжидать момент. Неприятно так лежать под прожектором, да еще и в паре метров от противника, но момент, когда мне открылась его спина (читаем жопа) все же настал – Федя поднял руки. Дальше начинается легенда и мой маленький звездный час первого дня.
Редко провожу подобное, но что-то меня потянуло вперед за мирно идущим в мертвяк Федей. Как выяснилось, в темноте в ходячего в полный рост бойца на открытой позиции под тем самым фонарем никто и не стреляет, так в паре метров позади от мертвого Феди добрался до входа в обитель Неру.
На входе меня попытался дружно встретить противник, на что я ему громко крикнул «Свои» и на всякий случай всадил пулю. На лестнице меня повстречал еще один «свой», а дальше под крик свои произошла небольшая зачистка этажа. Итого весь секрет ночного боя в здании, где точно нет своих – неспеша заходишь в любую комнату, произносишь «Свои» и валишь всех присутствующих. Кстати один «свой», запрятавшийся где-то в темноте вышел только по окончанию боя.
Благо днем, недолго побывав в этом строении, изучил планировку. Зайдя при свидетелях в правую комнату от входа, без них уже залег в левой. Отсюда в лежачем положении открывается прекрасный вид – главный вход, лестница наверх, та самая правая комната, в которую периодически спиной к тебе залетает противник – там еще раз полегли Федя, носитель щита и ушки «клевой убивашки», а от людей со второго этажа тебя закрывает их же протянутая антигранатная сеть.
Первый этаж захвачен
«Первый этаж захвачен» - на этой точке попытался доложить я в эфир. Лежать в одиночестве и темноте в здании полном противника, признаюсь, не очень комфортно, поэтому данная информация по ходу дошла до наших с каким-то искажением. Оставалось лежать и ждать чуда. А чуда не происходило – противник появлялся, убивался и уходил наверх.
Минут через 10 от моей ЭлБэхи пострадали еще пару ничего не подозревающих прохлаждающихся на лестнице бойцов Неру. И тут меня потянуло еще раз включить режим «Свои». Подъем по лестнице с приговоркой-молитвой «Свои-свои-свои» прошел безболезненно. Обойдя все комнаты 2 этажа, и не обнаружив там никого (!!! Все тусовались на 3 в мертвяке) встал напротив лестницы 2го этажа в полный рост и громко крикнул «Конец боя». Приятный момент, эйфория отключила мозг. Для справки и записи в хардбольные манускрипты – в магазине Аникса оставалось еще 3 бэбэшки. Итоговое количество убийств – 9.
Подсчет очков и сталкерские посиделки
По дороге на базу переговорили подвиги каждого из участников. Кого-то поубивали, кого-то поубивали даже убитым – Басик, погибнув, зачем-то подсветил себя фонарем, за что был наказан. Джонни поведал историю о потере и находке ЭлБэхи и окончательной потере магазина (который мы быстро нашли на следующий день). Змей где-то здесь «потерял» селедку, которую также пытались найти и нашли уже потом у него в машине. Все, как и всегда – весело и живо. А где-то там в темноте до сих пор скрытно лазила наша банда сталкеров, по непонятной для всех причине, отключившей свои рации.
Среди этой группы был человек с черной повязкой – Варган. По сценарию капитан биороидов, в случае его убийства наша ведроидная раса массово вымирает. Но чего не произошло, того не произошло.
Подсчет очков порадовал – точнее повеселил. По всем ведомостям я никого не убил, здание было заштурмовано без единого трупа. А на следующий день у оборонцев здания откуда-то обнаружилось 3 проникающих… В любом случае первая победа установлена, оставалось еще 2 дня.
Новоиспеченный совместный союз разместился у костра перетирать все события прошедшего боя. Особо ничего и не запомнилось – эйфория не отпускала. Шатун агитирует всех на армрестлинг, сталкеры неспеша подливают всем желающим лаймовой, орет музыка, дымит костер, сушатся хардболисты. День прошел.
Немного другой день, но суть не меняется
День 3 - 22 августа - Суббота
Ночь выдалась теплой. Под разговоры замерзших и оставшихся без спальников Джонни и Варгана свершился мой выход на природу. Утро добрым не бывает – и даже не спасает наикрутейший сталкерский умывальник из традиционной 5-тилитрушки и современного дополнения в виде сантехнического краника. Лагерь спал, под развевающийся трепет флагов. День Флага начался.
Как-то быстро подъехали машины, и нас упаковали на Терминал.
И снова Терминал, и снова совместное нае…
«Война — это путь обмана.»
Мы помним, как еще в прошлом году неигровая крыша внезапно стала игровой. В этот раз все оговаривалось еще жестче. Игровыми признавались 1, 3, 4, 5 этажи. Крыша допускалась для спуска на веревке. Одна из лестниц полностью закрывалась от движения живых – на ней на 5м этаже размещался мертвяк Анклава, а на 1м – Мародеров. Начальная часть коридоров на этажах от лестницы также относилась к неигровой (запоминаем) и на одном из этажей даже была умышленно огорожена подсобным материалом. Ну вы то понимаете, что на любую оговорку найдется новая дырка? Вот и в этот раз так получилось. Терминал… такой Терминал.
На Терминале сценарий совсем вылетел за грани понимания, поэтому пытаюсь разложить уже по существу. Фракции и их миссии:
- Биороиды. Тупые в доску создания, шастающие на 3м этаже (как и в прошлом году). То есть мы – Басик, Джонни, Шутник, Змей, Дух, Оскар и ваш нехороший раскрыватель тайн. В компании биороидов тусуется Тримид-Когтеног. Прямых задач нет, вариантов для победы по сценарию тоже нет. Примерные наши надуманные цели – обломать всех с выполнением задач, убить всех. У биороидов только одна смерть.
- Мародеры. Тоже наши пацаны с района. Основной состав – сборная солянка диверсантов и сталкеров с замешанными засланными бойцами Анклава. Извиняемся перед этими ребятами за наш «кастинг» - мы их честно посылали куда подальше исключительно в игровых вышеописанных целях, мотивируя их тем, что они «кастинг не прошли». Жестоко, но забавно. У Мародеров уже по 2 смерти, мертвяк находится на неигровой лестнице на 1м этаже. В их группе движется Доктор Хард (он же мистер потеряшка, доктор забывашка и т.д.). Миссия Доктора Харда – забрать какой-то чудо ящик на этой стройке и благополучно его унести. За убийство Доктора всем другим командам – плюшки.Дополнительно Мародеры ищут какие-то специальные конверты (так и не нашли) для дезактивации нашего Смертекога, который в стационарном режиме месит Мародеров.
- Анклав. Мертвяк на 5 этаже. По 2 смерти. Прямая задача без всяких кодов активировать Смертекога, методом дотрагивания, что-то сделать с Хардом и просто победить.
Незаметный смертеког
Забывчивый Доктор Хард
Биороиды и Мародеры перед боем
Итого резюмируем, разговор был подтвержден. Хоть сценарий и сложен, но предварительная раскладка:
- Биороиды не могут выиграть
- Мародерам – миссия невыполнима
- Анклав - побеждает
Подготовка Биороидов
В прошлом году мы уже успешно держали третий этаж. Сейчас нас было меньше, но суть не изменилась. Один из проходов был совсем закрыт от возможного появления противника листом металла, холодильником и каким-то железным ящиком (как раз на той проходке в прошлом году сидели я с Вэйдером). Во время установки листа сразу несколько бойцов приняли душ из стекловаты. Сейчас, почитывая этот текст, Шутник наверняка поневоле почесывается улыбаясь. Но тогда это было не очень смешно.
План терминала. Красная - завал прохода.
Из забавного вспомним инженерную подготовку здания специальным отрядом в лице Змея и Духа. Сам лично не присутствовал, но на северной стороне здания были установлены вежливые системы оповещения на датчике движения типа HELLOWELCOME. Северная лестница, разумеется, подверглась полному минированию.
Не забыли заминировать и СМЕРТЕКОГА!!! Вспоминая как его уговаривали, до сих пор становится страшно:
- А давай мы еще и на тебя мину прикрепим?!
- А это безопасно?
… длительное молчание, упавший в пол взгляд Духа, возглас других нешарящих:
- Конечно безопасно!!!
- Ну тогда давайте
Мина должна была взорваться дистанционно, в случае захвата Смертекога и нахождения вокруг него максимального количества Анклавцев.
Странный и непонятный бой
«Управлять многими — то же, что управлять немногими. Дело в организации.»
Моя позиция в маленькой комнате должна была закрыть возможность спуститься по веревке по одной из сторон здания. Больше никакого движения на этом фланге и не планировалось – весь бой просидел, так и не увидев противника. Запал первого дня в таких условиях проходит, поэтому попытаюсь без сильных привираний рассказать все происходящее вокруг, восстановленное по слухам.
Т.к. в составе мародеров был смешанный состав, а мы еще помним про пакт о ненападении и взаимопомощи братского 28го региона, убивать друг друга запрещалось. Пока не возникла какая-то непонятка между нашими и ихними на северной лестнице.
Какой-то биороид всадил пулю в мародера, мародеры ответили гранатами и перестрелкой. «Четверых гранатой убил» - радостно доложил в эфир Басик. Творилось какое-то внеплановое месиво. Биороиды вели жесткий бой с мародерами. Откуда-то прорвавшийся Tatoo смог активировать Смертекога, который начал рубать всех налево и направо большими пачками. Техасская резня отдыхает.
Мародерам вообще не фартило. Все 12 (!!!) конвертов в очередной раз найдены не были. Доктору Харду срочно приспичило по своим делам, и он был заменен на новоиспеченного Доктора Забывашку, не знающего расположение своего ящика. История по теме из WhatsAppчата:
Мстители: Где сундук мертвеца?
Доктор Зло: Идите нахуй, я сам тут впервой!
Оговоримся, что каким-то чудом Анклав очень быстро обнаружил ящик на нашем этаже, при этом мы с Басиком проводили целенаправленный осмотр и не нашли глубоко запрятанный объект (мысль на дальнейшие раздумья).
Где-то на первом этаже
Тем временем со стороны мертвяка к Джонни подошел Андрей в целях спросить скальпель (???), чтобы вырезать пулю у нерюнгринского Шутника (мистер пулеулавливатель, 2 проникашки за 2 дня). В ходе этого разговора Джонни благополучно получил пулю от противника в спину, и с громкими матами отправился в мертвяк.
Неудачно спустившийся по крыше уже однажды Олег, решил попробовать вторую сторону и спустился… в признанной мертвой зоне, которую никто и не охранял. Там полегло еще пару наших бойцов…
Итого чем закончилось: ко мне в комнату залетает какой-то бешено стреляющий пистолет и быстро вылетает. По голосам определяю несколько человек, выжидаю пока они начнут уходить, вылетаю с кучей стволов на них и вижу…
Странный состав из мирных мародеров, Джонни (!!!) и еще кого-то там. Эти бойцы в целях прекращения боя ходили по зданию и вызволяли подобных мне засижинцев. Тем временем на первом этаже уже сидели злые мародеры, откуда-то подтягивались анклавцы. В воздухе повисла злая тишина. Бой явно не состоялся, и как рассчитывались очки за этот день даже не представляю – в моем паспорте по-прежнему было чисто.
Народ требует харда!!!
На базе удалось даже чего-то перекусить, чего-то дообсудить, Шутнику немного оттереться от стекловаты. Но тяжелая атмосфера по-прежнему сохранялась. Нужна была общая разрядка.
Напротив здания, где проводилась неофициальная дуэль первого дня между Сталкерами и Диверсантами, размещалась прекрасная площадка примерно 30 на 10 метров, с колесами. Колес на площадке, правда, было немного, большая их часть валялась около. Но стараниями всей массы была отстроена новая обитель боев, а совместный труд, как помним, объединяет.
В бою согласились принять участие даже внезапно возникшие страйкболисты – Шутник их еще долго будет вспоминать за ушедшую в небытие одну кевларовую перчатку, но что было, то было. Итого 30 человек, маленькая площадка с колесами, месиво боя на удержание точки.
Напоминаем правила этого традиционного диверсантского боя:
- В центре поля стоит колесо. Задача – удерживать его любой точкой своего тела в течение 2 минут.
- Если удерживающий убит, или перестал удерживать – время останавливается.
- Если в момент остановки до колеса дотрагивается противник – время сбрасывается и отсчет начинается на его сторону.
- Общая продолжительность боя 10 минут.
- По обе стороны площадки – мертвяки с бесконечными респаунами. Ограничивают воевать постоянно только конечность пуль, баллонов, организма и просто страх нахватать пуль.
- Наверху здания сидит и считает всевидящий судья (автор этой статьи)
- Помним про маленькую площадку и 30 человек.
Бой 1
Возможно, подобного мне еще не приходилось видеть. Глядя сверху на такие бои, признаешь их зрелищность и возможность показывать зрителю… За время боя даже в меня, сидящего на 2 или 3 этаже прилетела пуля – зацените плотность огня.
Внизу беспорядочно бегает народ, постоянная стрельба, полеты подствольника, гангстерские перестрелки мертвяк-на-мертвяк. Точка в центре кочует от одной стороны к другой. Боевка напоминается авиабои – с одной стороны вылетает тройка бойцов на захват точки, с другой стороны вылетает партия перехватчиков. И так чередуется постоянно и без остановок. Кто-то перепрыгивает через колеса, кто-то обходит, Федя ползет и просматривает все своим зеркальцем – знатный бой.
За 1й бой выделяю Джонни и Варгана. Такой прыти от них не видел даже в Благовещенске за все годы их существования в команде. Бойцы ни разу ни отсиживались, всегда лезли на рожон, за что позже и хвастались обилием синяков по телу. Не обошлось и без проникашек в таком плотном бою – после боя временно вышел Хантер.
Звание лучшего бойца первого боя безоговорочно присваиваю Джонни – смог удерживать точку больше минуты и продержался финальную часть боя, принеся победу команде.
Бой 2
Следующий бой по мне прошел уже не так горячо. Где-то у Феди на камере должна была остаться его запись… Команда Басика с одной стороны разрушает баррикаду перед священным колесом, освобождая для себя места для прострела. Занимает позиции и благополучно удерживает его в течение 2 минут. Противник не особо шевелился с перехватом – видимо, первый бой дал знать.
Бои принесли позитив и радость в коллектив, многие беспорядочно благодарили всех попавших под руку. Негатив спал, снова мир, дружба, жевачка. Впереди очередные посиделки у костра и горячие обсуждения. А тем временем где-то шли ножевые бои.
Война на ножах
Федя (уж много мы ему текста посвящаем) умел еще отлично махать ножами. Сам лично не видел, но подобные легенды ходят. Зарубив в честных поединках всех, кому не лень, боец двинулся убивать вооруженных.
События далее восстановлены по рассказам очевидцев. Дело происходило все в том же здании дуэлистов. Условия боя:
- Вокруг темнота
- Федя воюет один с ножом
- Против него воюют вооруженные люди
- Федя убивает противника с первого удара
- Противник должен попасть в Федю несколько раз по конечностям или пару раз по корпусу (уж не помню сколько)
В условиях кромешной тьмы Паша перерубил уже трех участников и на духовном подъеме смог заагитировать Басика на это ночное состязание.
А Басик ведь у нас тоже не лыком шит – взял с собой 2 фонаря, один из которых догадался примотать на длинную палку. Вот таким методом прощупывания всех закоулков без боязни быть убитым он и обнаружил Федю в одной из комнат, откуда схватил гранату, но выжив все-таки закончил бой с победой.
И как умная мысль на конец – на здании классически спреем намалевано «ЛАЗЕРТАГ КЛУБ ТОПОЛЬ-М». Не знаю, как у всех, но теперь у меня то ли здание ассоциируется с Джонни, то ли Джонни с лазертагом. Конец дня.
День 4 – 23 августа – Воскресенье
Последний день начался бодрее. Возле костра что-то обсуждали Андрей и Джонни, и где-то рядом с ними передвигался Шутник. Как выяснилось, Джонни еще и не успел ложиться, поэтому был благополучно отправлен в палатку на покой. Сами же мы приступили к завтраку.
Сгуха, печеньки и атака миньонов
Чем питается хардболист на природе? Что найдет – тем и питается. В этот день у меня вышел самый удачный завтрак. На первое – консерва сайры в личном распоряжении. На второе – печеньки с каким-то гусиным паштетам. К чаю – печеньки с цельной банкой сгущенки. Все это запивается любезно предоставленным Шутником каркадэ. Вот такие элитные завтраки в полевых условиях, а что ели вы?
На харде, когда ты ешь, кто-то обязательно будет стрелять, разбирать оружие или собирать гранаты. В этот раз с новым принципом изготовления гранат нас знакомил Шутник. В таре для лимонов (лимонница) – проплавляется на костре (обязательно на костре) при помощи специальной круглой загогулины дырки под петарды. Петарда типа Корсар-8 плотнячком заходит в дырку, половинки рассоединяются, засыпаются под самое не балуй горохом и скрепляются. В дальнейшем шов для пущей сохранности прорабатывается термоклеем на генераторе. Зажигательный механизм создается уже на усмотрение создателя – у нас были и фитильные, и черкашные.
Концерн "Шутник и Ко": Адовые гранаты в каждый дом
Накрутив с утреца на троих (Шутник, Варган и я) пакетик этих желтых адовых существ (миньончики) радостные и довольные мы приступили к следующим делам. Для общей справки – как красиво и громко рвут эти гранаты!!! Подобной красоты ровной волны разлетающегося гороха и закладывающего уши взрыва больше не увидишь нигде кроме как на харде! Все на хард!
Дуэль командиров
Последний день турнира стал самым плотным на события и самым взрывным по эмоциям. Первое важное мероприятие дня – дуэль командиров.
Условия боев:
- Бои проводятся на уже известной всем отстроенной колесной площадке
- Бои идут только на пистолетах.
- Турнир проходит по табличной системе – все играют со всеми, за победу начисляется 3 балла, за ничью 1.
- Предполагалось проведение полуфиналов и финалов, но общим голосованием за недостатком времени пункт был удален.
- Бой идет до первого попадания.
- За честностью и разрешением спорных моментов следили 3 судьи – Tatoo (Авангард), Демон (Сталкер), CMI (Диверсант) – все возможные претензии и апелляции к ним.
В турнире приняло участие 7 командиров (по алфавиту):
- Авангард (Нерюнгри) – Олег
- Восточный рубеж (Владивосток) – Федя
- Диверсант (Благовещенск) – Басик
- Каскад (Якутск) – Тримид
- Север (Якутск) – Оскар
- Спарта (Хабаровск) – Шутник
- Сталкер (Тында) – Змей
Все остальные наблюдали дуэли с высоты здания напротив площадки – очень удобно и интересно. Оттуда же все существующие записи видео, одно из которых прикладываю ниже.
Сводная таблица с результатами по турниру:
Авангард |
Восточный рубеж |
Диверсант |
Каскад |
Север |
Спарта |
Сталкер |
Итог |
|
Авангард |
3 |
0 |
0 |
3 |
1 |
3 |
10 |
|
Восточный рубеж |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
9 |
|
Диверсант |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
15 |
|
Каскад |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
Север |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
6 |
|
Спарта |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
3 |
7 |
|
Сталкер |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
12 |
Итог по занятым местам:
- Диверсант
- Сталкер
- Авангард
- Восточный рубеж
- Спарта
- Север
- Каскад
Победа, думаю, не вызывает никаких споров – у Басика всего одно поражение (да и то прошел через меня один интересный слушок…) – оружие Аникс 101М. На втором месте не менее достойно выступил Змей (BRT 92FS auto). На 3м с отрывом в один балл от Феди – Олег (по-моему, воевал с 654м???), однобальный отрыв обеспечила ему единственная ничья с Шутником. Поздравляем победителей!
Но не все так сухо же было. Что же было самого запоминающегося? Рекомендую найти в видео бои Феди с Тримидом – Федя там как-то активно прыгал и даже чем-то кидался, всеобщий ржач в здании был гарантирован.
Но самый красивый бой этого дня, да и, пожалуй, турнира – дуэль Тримида и Олега. Без этого боя Дима запомнился бы многим как самый обычный самый большой хардболист, но это убийство еще долго будет сеять легенды вокруг его имени в наших подпольных кругах. Итак, тот самый великий момент – все качаем на телефоны и изучаем перед сном:
Все разошлись собираться на полном позитиве. Впереди ждал ключевой бой.
Последний бой ведроида
И снова в шкуре безмозглой машины. С учетом ЧСД2 – у меня уже приличный стаж бездушной деятельности. На этот раз на поле боя выступили сразу все фракции:
- Анклав
- Неру
- Биороиды
- Мародеры
При этом смысловое деление снова включало уже чуть ли не официальные по цвету повязок союзы: Биороиды с Мародерами, Анклав с Неру. Точки старта фракций прилагаю на карте:
Стартовые позиции. Желтый круг - ящик
Основных миссий здесь уже было 2:
- Мародеры должны были устроить засаду двигающемуся Анклаву
- Все должны были проникнуть на заминированную автоплощадку, с целью вызволения оттуда очередного чудо-ящика. Для проникновения на заминированную территорию нужно найти один из двух валяющихся огнетушителей и ПОЛОЖИТЬ ЕГО у прохода. На территории валялось 2 огнетушителя, за каждый из которых внезапно стало начисляться по 500 очков.
У живых существ – по 3 респауна. Биороиды почти бессмертны, повязку капитана биороидов на этот раз взял Змей. Респаун ВСЕМ внезапно перенесли в общий мертвяк – халяву с мертвяком на 3м этаже нам убрали (да она и не пригодилась ни разу). Все бойцы разбрелись на подготовку.
Подготовка здания
В число биороидов попали – СМИ, Басик, Змей, Джонни, Дух, Шутник. Наша точка старта – захваченная обитель Неру первого дня. Все преимущества расписаны выше, здание и правда нештурмуемое. В условиях дневного освещения мы получили отличный тир.
Типичные Биороиды на посту
Басику здесь же были скинуты все найденные за последний дни индивидуальные задания и прочие карточки – поэтому бессмертный биороид просто ходил по территории, убивал всех подряд и зарабатывал баллы для команды. В здании капитанскую повязку взял Змей.
На входе здания установили HELLOWELCOME. Первый этаж, и самую нудную миссию, взял на себя Шутник с щитом – на первом этаже боевые столкновения были единичными.
2 и 3 этаж отошли на 4 лица – Змей, Дух, Джонни и я.
Бой
«Непобедимость заключена в себе самом,
возможность победы заключена в противнике.»
Бой начался. Сразу же зашевелились соседствующие с нами Неру. Убивать их с высоты одно удовольствие – пострелял с морфа, пострелял с Дрозда, остатки добил с ЭлБэхи. Если попался щит – Змей дружелюбно ушатывает одной гранатой типа «Миньон» всех его носителей. Если становится скучно – вызывается пулеметный расчет Джонни. Если кто-то попытался полезть в здание – Дух его приканчивает, свешавшись из окна. Идиллия.
На первом этаже за весь сценарий бой произошел один раз – Олег кинул гранату, в ответ получил еще одну от Шутника. Наш-то выжил, а вот Олег не очень. Получили и контузию – от своего же. Джонни где-то умудрился схватить пулю, смотался в мертвяк и при заходе в свое же здание зачем-то кинул в Шутника гранату, Шутник не растерялся и ответил такой же. Долго Джонни еще ходил всех и переспрашивал – уши от миньона быстро сгибаются.
Мародеры где-то сели, и, по их словам, войну среди них вел только Шатун. Анклавцы тоже что-то пытались делать, даже приходилось пару раз их убивать. Но самое веселое, скорее всего было у Басика. Первое индивидуальное задание – убить любого из Анклава – для него закончилось быстро. Второе же было куда интереснее.
Стоим мы со Змеем у окна. Подбегает Басик и начинает стрелять в нас же. Посмотрев на эти танцы и клоунаду, Змей не выдержал и пристрелил Басика – как оказалось, и правильно сделал. Вторая миссия Басика – помогать Паше-Феде. Человек развлекался как мог.
Через полчаса радостной стрельбы по противнику на территории автоплощадки появился похититель ящика – при этом огнетушитель на входе не лежал. Похититель был сразу же уничтожен на выходе нашими бойцами из здания. Тут же на подхват ящика подлетел боец Сталкера, с нашей стороны на перехват выбежал Джонни.
Помните еще пакт о ненападении? На всякий случай вел мародера на прицеле и ПРОПУСКАЛ. Джонни тоже вылетев на «чужого» немного растерялся, за что получил пулю. Опустим детали дальнейшей разборки, но ящик оказался в здании биороидов. Оставалось только вынести его всей свой бессмертной толпой. Но бой за неимением времени остановили. Резюмируем – 10 фрагов, ни одного убийства. Итого за турнир +19, не горячо, но приятно.
Съемки репортажа и сбор домой
Приятно возвращаться после боя, никакая тяжесть висящих на тебе Аникса, Дрозда, Морфа, Разгрузки и Щита не нарушат ровного движения ног домой. Впереди оставалось дело за малым – переодеться, получить награды и сесть в поезд. И тут подъехали люди с канала – будем снимать репортаж.
Постановки было принято решение снимать на полигоне финального боя ЧСД2 – где кишка, дом Павлова и хуйня на горе. Мероприятие уже было не таким интересным, поэтому, отбегав, вскоре мы пошли собираться. Кстати, здесь же Джонни потерял свой магазин на Аникс – нашедший будет немного рад. И про потеряшки – у Шутника кроме кевларовой перчатки где-то осталась рация и что-то по мелочам. Нашедшие подобный хабар на полигонах всех трех дней могут порадовать владельцев.
Самое неприятное – собирать вещи после турнира. Они категорически не соглашаются лезть с той же плотностью по чемоданам, на упаковку спальника и того требуется 3 дополнительных человека. Но что поделать – война закончилась, самое время и оружие паковать. Зато за этим медитационным мероприятиям время проносится незаметно и плавно переходит в церемонию награждения.
Награждение, или хард вне политики
«С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания.»
Перед строем пытались произноситься какие-то торжественные речи, пока мы немного подуставшие получали политические кепки, ручки и блокнотики. Не будем критиковать, не будем подстебывать, все и так все помнят – но именно эти политические кепочки еще сыграли свою роль.
Начнем с награждения ролей второго плана. Дополнительные бонусные политические подарки получили Басик (самое большое количество очков в личном зачете), Федя (и без того мы его много раз в этом обзоре вспоминали, думаю, заслуженно), Когтеног (самое красивое убийство, да-да, господа, то самое).
Почему-то не вспомнили про мисс «клевую убивашку», с ее образом и выдержанной дорогой в 3 дня до Нерюнгри из Владивостока – тоже хардбольный подвиг. Вообще в категории «клевые убивашки» у нас было 2 персонажа, можно было устроить первую дуэль такого рода))) Так что их боевые подвиги и похождения мы просто запомним в головах.
Отряд "клевых убивашек"
В этот раз официально награждали медалями. Напоминаем уже сказанное. В командирской дуэли 1 место получил Басик, 2 место – Змей, 3 место – Олег.
Но все ждали главного награждения – командного, с главной наградой – Чайником Судного Дня. Все ждали, и все знали, чего ждать. 3 место в общем зачете получили Сталкеры. 2 место в общем зачете (барабанная дробь) – Диверсанты. 1 место – Авангард. Официально победил Авангард и Чайник перешел к ним.
Об этом же говорит и видеорепортаж. Но все участники помнят динамически усложняющиеся сценарии, внезапные пересмотры баллов, чудом найденные анклавом оба огнетушителя в неположенных местах (карта с артефактами выше, огнетушитель был найден на туннелях), незасчитанные баллы – а разница между Авангардом и Диверсантами составила всего 300 баллов (вспоминаем, что огнетушители были по 500, а за мои 19 фрагов можно было бы получить 19*20=380). Подобный расклад и заставил продолжить диверсионные боевые действия. Но я пока еще ничего не знал.
В ожидании машины
Удивительно, но за 3 дня у всех вылетело подозрительно мало баллонов. У меня осталось 9, у Джонни 8. Примерно такая же картина была и остальных – свозили баллоны проветриться. Удивили как всегда Сталкеры - «У меня еще 70…», - сказал Рамзан, - «… а у Гриши еще больше». Сталкеры… как их понять.
Жутко не хватало воды, точнее ее не было совсем. На обходе с Шутником уже хотелось и козленочком стать (для тех, кто сказки читал) и просроченную воду со свалки подтянуть. А до машины еще оставался целый час. Так мы и провели последние посиделки на картонках под Варгановский хардовый блюз на губной гармошке. Здесь же прощались с участниками… Не будем добавлять ванили, еще увидимся, товарищи! Кстати, улыбающийся щит уехал подарком в Тынду. Пусть и дальше несет всем позитив!
Впереди всех вроде бы ждут АМ2016. «АМ» - это слово я услышал еще в поезде по дороге сюда, это же слово преследовало всех на протяжении всего турнира. Не знаю насколько правда, но многие искренне верят в АМ и ждут его. Сам же пока комментировать никак не буду. АМ…
Политический рафик подъехал в 6 вечера. В него снова погрузилась все та же компания – Диверсанты, Шутник (за эти дни также продиверсантенный) и Демон, в очередной раз не влезший в сталкерский хардмобиль. До вокзала оставалась всего одна остановка – местный магазин.
Магазин в этот раз попался явно неудачным. Там НЕ ПРОДАВАЛИ натуральные соки – больше ни ногой, такой подставы мы не ожидали. Но зато на полках была обнаружены та самая просроченная с помойки газвода – вот ее то прохарденные бойцы и закупили.
Вагон оказался снова сидячим (по тайным каналам Шутника так теперь и будет). Демона не пустили в локомотив, пришлось ему докупать билеты и терпеть до Тынды нашу компанию. Надеюсь, он не пожалел. Мы тронулись.
Тайна похищения
«На планете Неру в тихом омуте биороиды водятся»
Проехав Беркакит, мы уже вели активную поствоенную беседу, забавляя всех соседствующих пассажиров. Немного могу приврать хронологию и ход событий, но истина не поменяется. В один из моментов Демон сказал: «Да и не удивлюсь если у вас Чайник в рюкзаке». В этот момент Варган развязывает свой вещмешок и появляется Он
Фотка, пожалуй, стала легендарной. Наверняка она до сих пор стоит аватаркой в нашей общей дальневосточной WhatsApp группе? Тем временем Авангард уже кинулся за потерей, но было поздно. Было весело? Да мало сказать… С улыбкой тот момент вспоминаешь до сих пор. Угрызения совести? Да вроде бы нет, это же всего лишь игра, а ведь игру нужно отыгрывать до конца. Тем более никто физически и материально не пострадал. Дело сделано, Чайник победителей может находиться только у Победителей, а победителей не судят. Как-то так.
А как же его угнали? Преступление имеет политический контекст. Проходя мимо Чайника с двумя политическими белыми кепочками, один из наших бойцов не удержался и примерил кепочки с двух сторон на Чайнике. Аккуратным движением ног он повстречал на пути Варгана, который без дополнительных вопросов и принял себе кепочки. Откуда взялся Чайник, так никто и не знает.
Веселье только начиналось. Захватив у стюардессы шаурмаподобный конвертик (условно «окрошка»), Демон получил кучу пожеланий доехать живым до дома. Ситуация сразу же была распита под Липтон «Крепкое» (это когда снаружи бирочка Липтон, а внутри Крепкое) и под горячие разговоры мы докатились до Тынды.
Липтон "Крепкое"
Здесь пришлось распрощаться с Демоном. Сталкеры так и не смогли подъехать разделить позитив, но по их реакции в группе все и без того было понятно. Шутник на обратной дороге уже выбрал плацкарт от начала до конца. Похваставшись доставшейся ему по соседству симпатичной попой (и подтвердив всем по телефону) отправились по вагонам, приключений на сегодня было достаточно.
Война выиграна, легенды сложены. Отбой.
День 5 – 24 августа – Понедельник
Понедельник день тяжелый? В поезде что понедельник, что пятница – дальше своего сидячего места не уйдешь. Во второй раз опыт уже подсказывал правильное положение во время сна, так что неплохо вздремнуть под сны о блестящем Чайнике все-таки удалось.
За окном уже не было тайги, шли наши родные березки. Поезд качало, доширак запаривался, чай с традиционными вафельками распивался. Несколько раз забегал Шутник. А однажды он выбежал на остановку… и вроде бы пропал. Телефон стал недоступен, даже немного запаниковали. Полетели проведывать, и с радостью обнаружили его спешащего к нам с букетом мороженого. По пути оценив прохладу кондиционеров в вагоне-купе, мы все-таки вернулись в наш общак. Операция по спасению прошла успешно.
И снова торговля
Все помнят Шимановские истории? Вот и мы помним. А о хозяйственности Шутника и без того уже можно распевать баллады. Все что плохо лежит, все в хозяйстве пригодится. Вот такая полиция в нашей стране… В предыдущей истории им где-то были найдены «ничьи» мешки с углем. Пока мы обсуждали возможность их продажи, поезд снова остановился в Шимановске.
В Шимановске Басику захотелось составить конкуренцию местным обитателем. Купив стакан смородины за 100 рублей, следующие полчаса она громко продавалась уже за 300. Идет какая-нибудь бабулька с криком «Кукуруза-кукуруза», а ей в ответ «Смородина, вкусная смородина всего за 300 рублей». Но местные продаваны прожженные жизнью – «Да иди ты со своей смородиной!!!». В искусстве продажи Басика обходили по всем статьям – «Так это ж смородина, а то ГОЛУБИКА – покупай голубику», вплоть до того, что уже хотелось поменяться стаканами. Ну да ладно, до дома оставалось совсем немного.
Торговля смородиной
Прощание в Белогорске и дорога домой
Совсем скоро мы добрались до Белогорска. Прощание на перроне с Шутником, поиск такси. И через какие-то пару часов все участники оставшегося только в памяти турнира ЧСД3 были по домам. Как всегда, зрелище непривычное – быстро привыкаешь к полевым условиям. Но война рано или поздно должна заканчиваться.
Оставим финал и мысли открытыми, можете их выразить в комментариях ниже. Можно не скупиться. От меня всем огромное спасибо. И хотя мы большей частью сейчас сидим в вотсапе, традиционно подкрепляю свое спасибо памятными медальками на сайте. Кто не нашел – обращаемся лично ко мне, всегда буду рад помочь. До скорой встречи, да будет хард!
С уважением, Ваш специальный корреспондент CMI