Правила хардбола - Свод правил Амурской федерации хардбола
1. Общие положения
1.1 Хардбол (hardball), далее по тексту "игра" - командная, военно-тактическая игра, с применением пневматического оружия.
1.2 Игра ведется на честность.
1.3 К участию в игре допускаются психически уравновешенные лица не моложе 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Уравновешенность определяется на глаз, справки о психическом здоровье не требуются.
1.4 Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.5 Все игроки принимающие участие в игре за свою жизнь и здоровье несут ответственность самостоятельно.
1.6 Федерация оставляет за собой право изменять или дополнять пункты настоящих правил с уведомлением всех причастных
2. Юридическая сторона.
2.1 Хардбол – игра, которая может противоречить в некоторых местах с законами РФ, но при достойном поведении участников проблем не возникает. Для несогласных принять ответственность хотя бы по одному пункту данного раздела, смысла продолжать изучения хардбола нет.
2.2 Согласно закону «Об оружии» пневматическое оружие с дульной энергией 3 Дж – 7,5 относится к гражданскому спортивному оружию, и влечет дополнительные обязательства на владельца. На пневматику меньше 3 Дж закон «Об оружии» не распространяется. Выше 7,5 Дж в хардболе не используется.
2.3 Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно регистрации не подлежит, и граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, могут приобретать его без лицензии.
2.4 Согласно КоАП запрещена стрельба в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил.
2.5 В КоАП также запрещается самостоятельное изменение ТТХ (а равно и изготовление образцов), с дульной энергией свыше 7,5 Дж, или же калибра свыше 4,5 мм.
2.6 В инструкциях к пневматическому оружию прописывается, что стрельба по людям запрещена.
2.7 Транспортировка оружия осуществляется в разряженном состоянии, в чехле/футляре/кобуре. Ношение пневматики до 7,5 Дж дополнительно не регулируется.
2.8 В случае серьезного ранения, смерти игрока, виновному будет грозить статья уже из УК РФ.
2.9 УК РФ также запрещает изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств, при этом четкой регулировки этих понятий в законе не дается. При этом в примечании к закону – «лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье».
2.10 По большей части статей хардбольная команда попадает под «деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору» - отсюда важна личная ответственность во благо команды.
2.11 Хардболист – это также и обычный человек, который несет ответственность по другим законам.
3. Соблюдение правил
3.1 Любой игрок должен знать и соблюдать настоящие Правила.
3.2 За соблюдением и разъяснением правил ведут контроль организаторы (ветераны, штаб).
3.3 Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания. Выявление факта нечестной игры лежит исключительно на совести организаторов. Обычные игроки лишь могут сообщать организаторам о подозрении на данный факт. Часто бывает, что игрок действительно не может оценить факт попадания в него (большое количество одежды, попадание в обувь, закрытые уши).
4. Техника безопасности
4.1 Организаторы обязаны:
- перед началом мероприятий тщательно проверить защитное снаряжение и оружие участников (упор делается на очки, защиту шеи и начальную скорость вылета пули из оружия), провести инструктаж по текущим правилам новобранцев;
- убедиться в безопасности места проведения мероприятий, если необходимо устранить или обозначить опасные места, предупредить участников об их наличии на территории;
- обеспечить изоляцию места проведения мероприятий от посторонних лиц, в случае проведения игр на большой территории - обеспечить систему мониторинга местности на наличие посторонних лиц;
- обеспечить и обозначить гражданскую зону.
4.2 Участники обязаны:
- перед началом мероприятий тщательно проверить своё защитное снаряжение и оружие;
- в течении всего игрового времени остерегаться опасных участков;
- перед выстрелом в противника убедится в том, что на нем есть защитное снаряжение;
- при появлении в зоне проведения боев посторонних немедленно дать сигнал о прекращении боя и доложить в штаб;
- проверять, пристреливать оружие и пиротехнику только в специально отведенном месте, вне территории с гражданскими лицам;
- относится к оружию так, как будто оно всегда заряжено и готово к стрельбе;
- приступать к стрельбе только после изучения устройства оружия;
- транспортировать оружие разряженным, в специальном чехле или кейсе.
4.3 Запрещено:
- находится на территории проведения боев без защитного снаряжения;
- брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
- вести огонь в сторону "убитых", гражданских людей или участников без защитного снаряжения;
- снимать защитное снаряжение во время боя и до момента пока все оружие не будет в разряженном состоянии на предохранителе;
- носить оружие в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- выяснение отношений между игроками во время игры.
5. Игра
5.1 В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
5.2 Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами непосредственно перед игрой.
5.3 Для игры выделяется место, с наиболее возможным исключением присутствия посторонних лиц.
5.3 В стороне от игровой зоны оборудуется жилой лагерь (карантинная зона, «мертвяк» и т.д.) для обеспечения безопасности приезжих гражданских лиц и их транспорта. В этой зоне запрещено применение оружия. Разрешается находиться без защитной экипировки. Расстояние до боевой зоны должно быть не менее 30 метров.
5.4 Помимо жилого лагеря на большой территории могут быть установлены дополнительные «мертвяки», местоположения всех подобных зон заранее оговаривается.
5.5 Ход игры и выполнение поставленных задач могут контролироваться штабом, назначаемым по взаимному согласию команд. Решения и указания штаба в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
5.6 Никакие споры между игроками по игре во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до конца игровой ситуации и продолжают спор в жилом лагере.
5.7 Просьбы о приостановке игры со стороны игроков по маловажной причине не принимается. Такие игроки могут быть свободно "убиты". Маловажная причина – событие, не связанное с риском для жизни игрока.
6. Оружие
6.1 Стрелковое оружие
6.1.1 К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления, приспособленное для стрельбы пулями калибра 4.5 мм и прошедшее проверку. Скорость пули на выходе из канала ствола не должна превышать 180 м/с для оружия, стреляющего сферическими пулями, и 200 м/с для образцов, стреляющих винтовочными пулями. Однако боец, владеющий такой винтовкой должен понимать, что ее применение возможно только на дальних дистанциях. Дульная энергия не должна превышать 7,5Дж (по тех. паспорту).
6.1.2 По общему согласию допускается применение в игре страйкбольного оружия, с возможным введением ограничений на боезапас для него или подвижность.
6.1.3 Возможно проведение модификаций оружия для повышения его дальности и точности в установленных выше пределах.
6.1.4 На оружие, по усмотрению бойца, могут устанавливаться разные прицельные приспособления, тактические фонари и т.д.
6.1.5 Рекомендуется на близких дистанциях (до 10 м) при стрельбе по людям использовать маломощное оружие (до 3 Дж, до 150 м/с).
6.2 Пиротехника
6.2.1 Любое пиротехническое средство должно пройти проверку и не угрожать жизни и здоровью игроков.
6.2.2 Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже.
6.2.3 На их же основе возможно создание подствольных и противопехотных гранатометов.
6.2.4 Допускается изготовление дымовых гранат, на основе проверенных технологий.
6.2.5 Допускается изготовление гранат в виде растяжек, мин.
6.2.6 Гранаты могут оснащаться условно-поражающими элементами (фасоль, горох, страйкбольные шары).
6.2.7 Применение пиротехнических средств оговаривается заранее. Возможно введение ограничений по количеству на пиротехнику.
6.3 Холодное оружие
6.3.1 В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмасс или резины, не имеющих острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.
6.3.2 Применение холодного оружия в игре оговаривается заранее.
6.3.3 Комплектуется – 1 боец – 1 нож.
6.3.4 Может применяться как метательное оружие.
6.4 Боеприпасы
6.4.1 Для стрелкового оружия применяются пули сферические стальные с омеднением и свинцовые.
6.4.2 Также применяются винтовочные пули зонтикового типа. Такие пули должны иметь головку округлой или плоской формы. Пули с заостренной головкой запрещаются.
6.4.3 Для сигнализации как спецбоеприпас могут быть использованы пули типа «Блик» (взрываются при попадании).
7. Игровое снаряжение и экипировка
7.1 К бою допускаются бойцы с наличием проверенной защитной экипировки, отстрелянной наиболее мощными образцами оружия.
7.2 Внешний вид бойца желательно должен соответствовать современному военному стилю.
7.3 Желательна внешняя схожесть игроков одной команды. Могут быть использованы опознавательные цветные повязки, завязывающиеся на правой руке (со стороны оружия).
7.4 Для защиты головы применяются толстые тканевые шлемы с ватным или поролоновым наполнением, каски, мотошлемы или иные головные уборы, препятствующие проникающим ранениям. Допускается установка забрала из поликарбоната, толщиной не менее 4мм, непосредственно на мотошлем или каску.
7.5 Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. Применяются очки промышленного производства или же очки слесарные защитные со сменой штатного стекла на поликарбонат толщиной не менее 4 мм. Очки должны выдерживать прямое попадание из максимально мощного оружия с расстояния 1 метра. Все модели должны пройти проверку перед использованием.
7.6 Для защиты носогубной области лица, применяются респираторы с жестким корпусом. Так же можно применять щиток из жести, прошедшей отстрел, обшитый тканью.
7.7 Для защиты лица в целом можно использовать модифицированные пейнтбольные маски, прошедшие отстрел. Также можно применять резиновые маски, противогазы и др. со сменой штатных стекол на поликарбонат толщиной не менее 4мм
7.8 Защита головы может комплектоваться системой вентиляции, не нарушающей безопасности игрока.
7.9 Шея бойца должна быть глухо закрыта стоящим воротником, капюшоном, шейным бандажом либо шейным платком-косынкой из плотной ткани.
7.10 Для защиты корпуса, рук и ног достаточно под верхний камуфляж надеть джинсовый костюм, толстый спортивный костюм и т.д.
7.11 Для защиты кистей рук обязательно применение плотных защитных перчаток, предпочтительно специальных, но вполне подходят плотные кожаные перчатки. Запрещается играть без перчаток или же в тонких матерчатых рабочих перчатках.
7.12 Обувь выбирается бойцом по своему усмотрению. Рекомендованы берцы, сапоги, плотные кроссовки.
7.13 На усмотрение бойца могут применяться наколенники и налокотники.
7.14 В экипировку бойца может быть включен отрезок установленного цвета ткани – для обозначения принадлежности к команде или факта «убийства».
7.15 Допускается использование штурмовых щитов, в расчете 1 щит на 5 человек команды. Наличие щитов оговаривается, щиты утверждаются для ограничения использования подручных средств. Использование неоговоренной подручной мобильной защиты (доски, картон и т.д.) запрещено.
7.16 На выездных играх применяется дополнительная экипировка (рюкзаки, палатки, ведра и т.д.). При наличии их в момент игры на игроке они признаются обычным снаряжением (попадание по ним считается «убийством»).
7.17 Разрешается использование современных средств связи (шпионы, GPS, радио, GSM и т.д.).
7.18 Использование транспорта оговаривается в соответствии с целями и задачами игры.
8. Убитые
8.1 "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы один раз в любую часть тела или снаряжения. Факт подтверждается либо по ощущению, либо по звуку.
8.2 "Убитым" имитацией гранаты/мины считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения с любого расстояния.
8.3 Боец, оказавшийся ближе 3 метров от взрыва гранаты, считается «убитым». Расстояние определяется на глаз и слух бойца. При активации бойцом растяжки/мины боец также считается «убитым». Щит не спасает от взрыва гранаты.
8.4 При взрыве гранаты в одной комнате с бойцом, боец считается «убитым».
8.5 Игрок, которому был нанесён удар "холодным оружием" в туловище или голову (шею) - считается "убитым".
8.6 Попадания в оружие и щит не засчитываются. Пуля, пробившая щит и попавшая в бойца, как и пуля, отрикошетившая от оружия в бойца, считается «смертельной».
8.7 Рикошеты любого рода не засчитываются как попадание (исключение - от оружия).
8.8 Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
8.9 Попадание в самого себя и прочие суициды не засчитываются.
8.10 Если имеется факт попадания в любую часть человека, но игрок не может однозначно расценить ситуацию, он должен признать себя "убитым".
8.11 Факт "убийства" может быть признан исключительно самостоятельно. Провокации со стороны других игроков не признаются.
8.12 "Убитый" игрок незамедлительно должен поднять руку/руки и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. При этом выбывший игрок обязан не мешать дальнейшему ходу игры. Допускается использование цветовых повязок оговоренного цвета (красного, белого и др.) для обозначения убитых лиц.
8.13 "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
8.14 "Убитый" игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
8.15 Количество попаданий для «убийства» может быть увеличено сценарием до 2х и более раз. Также сценарием может быть изменено и качество попаданий – введение ранений и соответствующих им условий.
9. Пленные
9.1 Любой игрок может быть захвачен в плен. Данное условие должно быть оговорено.
9.2 Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на все заданные ему вопросы.
9.3 После допроса пленный должен быть отпущен или "расстрелян".
9.4 Если пленный был "расстрелян", то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену, в соответствии со статусом "убитого".
10. Гражданские
10.1 К гражданским относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, штаб, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители/обитатели и туристы.
10.2 Гражданские, прибывшие с какой-либо командой, во избежание недоразумений, все время носят заранее договоренное обозначение.
10.3 Гражданский оператор, сопровождающий бойцов в игре, должен быть укомплектован как участник игры согласно текущим Правилам, при этом стоит задуматься о защите камеры.
10.4 Все конфликтные ситуации с гражданскими лицами трактуются в пользу гражданских лиц и должны разрешаться только мирными способами. Организаторы должны пристально следить и по возможности разрешать конфликты.
10.5 При появлении гражданских лиц в игровой зоне, игра должна быть приостановлена или прекращена (по команде штаба в масштабной игре), оружие поставлено на предохранитель, при невозможности всеобщего оповещения необходимо доложить о гражданских в штаб для дальнейшего регулирования игры.
10.6 Крайняя мера при невозможности устранения конфликта с местными гражданскими – капитуляция и экстренное покидание игровой территории.
10.7 Особая категория гражданских лиц – полицейские. С ними общаемся вежливо, корректно, предъявляя необходимые документы, которые сотрудник полиции вправе запрашивать в соответствии с законом «О полиции». Конфисковать любое имущество может только суд. Сотрудник полиции может временно изымать оружие при совершении правонарушения. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании в присутствии понятых. Личный досмотр и досмотр вещей также осуществляется в присутствии понятых. Отсутствие понятых допускается только в исключительных случаях. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов; о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия; о виде и количестве боевых припасов. Если кажется, что сотрудник полиции превышает свои полномочия, гражданин вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или суд с жалобой на его действия.
11. Аптечка
11.1 У команды должна быть аптечка.
11.2 Аптечка должна находиться в каждой гражданской зоне.
11.3 Боец при желании может иметь индивидуальную аптечку.
11.4 Состав аптечки определяется ответственным за нее лицом, содержит все необходимое для оказания ПМП пострадавшему бойцу (например, йод, бинт, вата, перекись водорода, кровоостанавливающая салфетка, пакет для холодного компресса, лейкопластырь, обезболивающее).
12. Новобранцы
12.1 Новобранцем (духом), считается вновь пришедший боец и проведший менее 10 боев, не имеющий полного комплекта защитной экипировки и своего оружия.
12.2 В категорию новобранцев допускаются лица старше 18 лет, одобренные ветеранами команды и изучившие настоящие Правила.
12.3 Потенциальному новобранцу рекомендуется провести первые боевки в виде зрителя, для утверждения желания.
12.4 Для новобранцев проводится инструктаж, разбираются непонятные ему моменты, проводятся консультации по вопросам закупки хардбольных составляющих, оказывается другая разумная помощь в становлении бойца.
12.5 Новобранец может быть доукомплектован необходимым оружием/защитой. При этом расходные материалы (пули, баллоны) новобранец должен приобретать самостоятельно.
12.6 После боев новобранец должен сдать выданное ему по месту выдачи. За утерю, поломку и т.д. новобранец несет ответственность в размере затраченной стоимости вещи.
12.7 Если новобранец в течение длительного срока (более 5 проведенных боевок) не показывает динамики становления полноценным бойцом (закупка оружия, снаряги, приобретение хардбольного духа), ставится вопрос о необходимости такого человека в команде.
DVhard.ru
18.03.2013 г.