Правила игры в пейнтбол – как правильно стереть краску?
Доброго дня суток. Продолжаем расширять информацию о соседних движениях любителей пострелять по всему живому военно-тактических играх. Сегодня мы узнаем азы пейнтбольной грамоты, основные табу и возможности этой игры. Итак, комментированные правила пейнтбола
Если для хардбола найти структурированные правила будет легче простого, то в краскострелятельном официальном спорте первые позиции поисковиков почему-то забиты всяким бредом. Поэтому выборка правил может не отражать всей картины в мире и России.
При детальном рассмотрении оказалось, что весь пейнтбол не укладывается в концепцию «попали - убедился, что никто не видит – стер краску – продолжил бой». Все гораздо сложнее – сказываются ограничения на поля боя, наличие судейства и общая спортивная атмосфера. Попытаемся разобраться и выявить узкие места, где необходимо, буду вставлять свои глупые комментарии. Правила даю без деталей, больше в сравнении с хардбольными.
Ядро пейнтбола
Главная суть игры в хардболе – 1) правильная защита; 2) попали – вышел. В пейнтболе основная концепция выглядит немного по-другому:
- Алкоголь только после игры – пункт выделяется в связи с контингентом основных участников
- Нельзя снимать маску в игровой зоне
- Безопасное хранение оружия в зоне отдыха – видимо, очередное влияние пункта 1.
Может там, конечно и не так, но именно такие мысли были извлечены с одного из открытых ресурсов. Итого резюмирую: 1) внимание к алкоголю; 2) береги глаза.
1. Полигон
Полигон – главное место проведения баталий. Особое внимание уделяется точности ее территории, обозначению границ. Гражданская зона обязательно защищается от проникновения шаров (например, сеткой).
Игрокам запрещено менять территорию полигона, выходить за нее, изменять, разрушать и создавать новые защитные укрепления.
Опасные места обозначаются лентой.
2. Команды
По спортивным правилам пейнтбола – команда состоит из 5 человек. По обычным «офисным» - нет ограничений на количество и статусы участников. В этом мы похожи.
3. Судьи
Особое место в этой игре занимают судьи, такого мы не знаем. Минимальная задача судьи – отличаться внешне от игроков.
Правила пейнтбола предписывают судьям быть незаметными, никому не мешать, никого не сдавать. Исключительно помощь технического характера.
Где есть судьи, есть и Главные судьи. Правила предписывают в случае нехорошего поведения первых жаловаться вторым.
4. Жесты судьи
Это, конечно, не жесты спецназа, но все же пейнтболисту нужно знать, зачем в него тычет человек в яркой майке, этому и посвящен один из пунктов правил пейнтбола:
- Аут – чтобы выйти из игры, судя по всему, пораженному игроку нужно об этом сказать. Честность на высоте.
- В игре – напротив, для сомневающихся в своем поражении о возможности возвращения к игре
- Нейтральный – для совсем потерявшихся игроков, «до востребования»
- Конец игры - окончание полевого беспредела
5. Экипировка
Можно одевать все, что угодно, лишь бы шар раскалывался при попадании (есть читеры и по этому правилу).
Используемые маски – только специально предназначенные для пейнтбола, исправные и без повреждений.
6. Средства уничтожения
Используются маркеры фабричного производства.
Одному игроку – один маркер, можно использовать дополнительный пистолет.
Правила пейнтбола не накладывают ограничений на количество переносимых пиротехники, шаров, баллонов.
На маркеры можно ставить коллиматоры, оптику и ЛЦУ (+100500 к точности и дальности)
7. Связь
Можно использовать связь, как для переговоров, так и для радиоразведки.
Частоты любые, кроме судейских.
8. Антураж
Использование безопасных средств, делающих пейнтбол внешне хоть немного приближенным к реальному бою, правила пейнтбола приветствуют.
9. Старт игры
Команды перед стартом стоят компактно на заданных им позициях.
Дается предупреждение и десятисекундный отсчет.
Голосовая команда старта дублируется спецсигналом (вспоминаем гудок с АМ2013).
10. Остановка игры
Внепланово игра останавливается либо при фальстарте, либо при форс-мажоре.
11. Завершение бойни
Окончание игры происходит по команде судьи «Конец игры».
Игроки после команды окончания приводят маркеры в безопасное для окружающих состояние (предохранитель, заглушка).
12. Проверка маркера
Маркеры проверяются на скорость до игры, выборочно, во время игры.
Общее ограничение скорости вылета шарика – 300 футов в секунду (в переводе на наши советские цифры – 91 м/с, при любом раскладе дульная энергия в районе 10 Дж).
13. Проверка на «закрашенность» игрока
Чтобы игрок стал убитым наверняка в спорных ситуациях, судья отправляется на опознавательную экспертизу.
Решение о необходимости такого действия принимает только судья, «стуки» игроков вражеской команды могут не учитываться.
Если подозреваемый игрок находится в зоне обстрела, судья объявляет его нейтральным. Другие игроки прекращают любую активность в его направлении. Если честный пейнтболист, но не объявленный нейтральным, получил свою пулю во время проверки – он все равно считается убитым.
14. Убитые
Правила пейнтбола четко определяют момент ухода игрока в мир иной.
Игрок считается убитым, если на нем имеется пятно краски диаметром не менее 2,5 см.
От пейнтбольной пиротехники страдают все, на ком есть хоть капля краски. В некоторых случаях – в радиусе 3 метров от эпицентра взрыва.
Взрыв в комнате отправляет в мертвяк всех ее обитателей.
Попадание в маркер или иной носимый предмет не засчитывается поражением (в некоторых местах засчитывается, ну хоть рикошета нет).
Разрешенная пиротехника без краски применяется только в качестве антуражного дополнения боя.
При одновременном размене попаданиями игроки выбывают вместе.
Судьи тщательно должны «стирать» не боевую краску на игроках.
15. Явные и неявные попадания
Неявные попадания – все, что игрок не почувствовал. Явные – все остальное.
При явном попадании игрок может добежать до укрытия, проверить краску, позвать судью на освидетельствование.
Игрок с попаданием в видимую часть тела или линзу может самостоятельно признать себя пораженным.
16. Дисквалификации
За нарушение следующих пунктов игра для бойца заканчивается досрочно:
- Использование поднятых с земли шаров
- Пересечение игровой зоны
- Отсутствие знаков различий в игре
- Использование запрещенного оборудования
- Завышение скорости маркера
- Неспортивное поведение (да-да, стрелять в судей тут нельзя)
Вышедшие игроки поднимают маркер и молча двигаются в заданную зону. Им запрещается информирование игроков в любой доступной форме.
17. Дополнительные санкции
В силу поддержку спортивных законов, «плохим» игрокам могут выписать люлей предписать вылет из игры, дисквалификацию на сезон, общеместное гнобление и т.д. Команды должны это поддерживать, если хотят дальше участвовать в боях турнирного уровня. Все шишки срубает командир. Можно жаловаться всему вышестоящему.
18. Штрафы
Выдается два вида штрафов:
- Устное замечание – неявное поражение, опасная игра, приближение к границе площадки, отсутствие опознавательного знака, легкое русское ругательство в отношении противника.
- Жесткое карание – затирание краски на теле, снятие маски, завышение скоростей, сильное русское ругательство, унижение судей.
Ну что, господа, есть что-то новое, есть с чем сравнить? Правила, в отличие от наших, местами совсем другие. В дополнение к вышестоящему выделенному ядру, наверное, стоит отметить – «Судья всегда прав». Именно этот человек здесь играет важную роль, помогая вычислять злостных несознанщиков-затерщиков.