Правила проведения хардбольных игр
Правила утратили силу. Последняя редакция лежит ЗДЕСЬ.
1. Общие положения.
1.1 Хардбол (hardball), далее по тексту "игра" - командная, военно-спортивная игра.
1.2 К участию в игре допускаются психически уравновешенные лица не моложе 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Уравновешенность определяется на глаз, справки о психическом здоровье не требуются.
1.3 Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
2. Цель и ход игры.
2.1 В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2 Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами непосредственно перед игрой. Возведение каких- либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается, за исключением особо оговоренных случаев.
2.3 К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, местоположение которых заранее оговаривается. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры. Стоянки автомобилей также относятся к жилому лагерю.
2.4 Цель команды - выполнить поставленную сценарием задачу, "уничтожив" при этом как можно больше игроков противника и потеряв минимальное количество своих игроков.
2.5 Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров. Его наличие команды оговаривают заранее.
2.6 Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат. Во время проведения внутрикомандных игр за Правилами следит организационный состав команды.
2.7 Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до конца игровой ситуации и продолжают спор в жилом лагере.
2.8 Просьбы о приостановке боя со стороны игроков по маловажной причине не принимается. Такие игроки могут быть свободно "убиты". Маловажная причина – событие, не связанное с риском для жизни игрока.
3. Игровое оружие.
3.1 Стрелковое оружие:
К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления, приспособленное для стрельбы пулями 4.5 мм и прошедшее проверку. Скорость пули на выходе из канала ствола не должна превышать 180 м/с (по тех. паспорту).
3.2. Пиротехника:
Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже.
Допускается изготовление дымовых гранат, на основе проверенных технологий.
Любое пиротехническое средство должно пройти проверку и не угрожать жизни игроков.
Применение пиротехнических средств оговаривается заранее.
3.3 Холодное оружие:
В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие. Применение холодного оружия в игре оговаривается заранее.
4. Игровое снаряжение и экипировка.
4.1 Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле "Милитари" из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
Откровенно "цивильные" наряды не допускаются.
4.2 Желательна внешняя схожесть игроков одной команды. Могут быть использованы опознавательные цветные повязки, завязывающиеся на правой руке (со стороны оружия). Пункт носит рекомендательный характер, в регулярных играх теряет актуальность и может быть упразднен.
4.3 Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. Очки промышленного производства должны выдерживать при прямое попадание из максимально мощного оружия с расстояния 1 метра. Неизвестные модели должны пройти проверку перед использованием. Непроверенные или неизвестные очки для использования не разрешены.
4.4 В качестве дополнительной защиты разрешается использование касок, наколенников, налокотников и т.д. при условии что они не мешают игроку для выполнения боевой задачи.
4.5 Допускается использование щитов, в расчете 1 щит на 5 человек команды. Наличие щитов оговаривается, щиты утверждаются для ограничения использования подручных средств.
4.6 На выездных играх применяется дополнительная экипировка (рюкзаки, палатки, ведра и т.д.). При наличии их в момент игры на игроке они признаются обычным снаряжением.
4.7 Разрешается использование современных технических средств (радиомаяки, GPS и т.д.).
4.8 Использование транспорта оговаривается в соответствии с целями и задачами игры.
5. Убитые.
5.1 "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы один раз в любую часть тела или снаряжения. Факт подтверждается либо по ощущению, либо по звуку.
"Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один шарик в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются (Игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное воздействие).
Игрок, которому был нанесён удар "холодным оружием" в туловище или голову (шею) - считается "убитым".
5.2 Попадания в оружие и щит не засчитываются.
5.3 Рикошеты любого рода не засчитываются как попадание.
5.4 Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
5.5 Попадание в самого себя и прочие суициды не засчитываются.
5.6 Если имеется факт попадания в любую часть человека, но игрок не может однозначно расценить ситуацию, он должен признать себя "убитым".
5.7 Факт "убийства" может быть признан исключительно самостоятельно. Провокации со стороны других игроков не признаются.
5.8 "Убитый" игрок незамедлительно должен поднять руки и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. При этом выбывший игрок обязан не мешать дальнейшему ходу игры. Допускается использование повязок красного цвета на голову для обозначения убитых.
5.9 "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
5.10 "Убитый" игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
6. Пленные.
6.1 Любой игрок может быть захвачен в плен. Данное условие должно быть оговорено.
6.2 Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на все заданные ему вопросы.
6.3 После допроса пленный должен быть отпущен или "расстрелян". Запрещается удерживать пленного более одного часа.
6.4 Если пленный был "расстрелян", то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену, в соответствии со статусом "убитого".
7. Гражданские.
7.1 К гражданским относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители/обитатели и туристы.
7.2 Гражданские, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, установленную повязку красного цвета или другое заранее договоренное обозначение. В случае отсутствия такого обозначения вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
7.3 Отношения с туристами, местными жителями/обитателями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. Организаторы должны пристально следить и по возможности разрешать конфликты.
8. Ограничения.
8.1 Запрещается принимать участие в игре без защитных очков. В случае снятия очков во время игры вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.
8.2 Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
8.3 Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
8.4 Запрещается какое- либо выяснение отношений между игроками во время игры.
8.5 Запрещается участие в игре лицам в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения.
9. Ответственность игроков.
9.1 Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания. Выявление факта нечестной игры лежит исключительно на совести организаторов. Обычные игроки лишь могут сообщать организаторов о подозрении на данный факт. Часто бывает, что игрок действительно не может оценить факт попадания в него (большое количество одежды, попадание в обувь, закрытые уши).
9.2 Все игроки принимающие участие в игре за свою жизнь и здоровье несут ответственность самостоятельно.
22.02.2009 г.
поправки от 26.03.2012 г.
г. Благовещенск
Правила распространяются на проведение игр в г. Благовещенске и Амурской области.